Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Новикова Т.Г. ЦО № 2006

+3
nina
Галина
Admin
Участников: 7

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Новикова Т.Г. ЦО № 2006 Empty Новикова Т.Г. ЦО № 2006 Чт Мар 18, 2010 11:32 pm

Admin


Admin

Начальная школа – новые образовательные стандарты и перспективы.

Среди ключевых компетентностей современного человека комиссией Евросоюза выделяется цифровая (ИКТ) компетентность, умение учиться, культура и способность к самовыражению. Это находит своё отражение в российском государственном образовательном стандарте второго поколения для общего образования и Концепции информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы.
Содержание образования в начальной школе в условиях информатизации подразумевает использование средств ИКТ, как общих, так и специфических для определённых предметов. При этом доступность таких средств становится условием обучения. Причём концепцией модернизации оговаривается, что «среди результатов образования сохраняются и специально выделяются такие, которые предполагают отсутствие средств ИКТ, например, письмо без использования компьютера, знание отрывков литературных произведений, навыки устного счёта и т.д. Вместе с тем, формируемый образовательный стандарт предполагает во многих случаях возможность, а в ряде случаев и явно выраженную необходимость использования средств ИКТ при формировании и проверке достижения результатов».
В рамках внедрения Федеральных образовательных стандартов второго поколения начального образования, реализации основных положений концепции информатизации образовательного процесса в ГОУ Центре образования № 2006 определены основные направления работы:
• изменение образовательной среды, как средства достижения предполагаемых результатов обучения;
• повышение квалификации и компетенции административно-педагогического состава в области современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
• функционирование информационной среды, обеспечивающей фиксацию и сохранение результатов обучения.
Работа по формированию эффективной образовательной среды в Центре осуществляется в рамках реализации программы городской экспериментальной площадки (ГЭП) «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы». Объектом исследования педагогов - экспериментаторов являются проблемы стратегии и реализации компетентностного подхода в организации обучения на основе образовательного стандарта нового поколения, а также влияние изменения образовательной среды на формирование не только предметных знаний, но и ключевых компетентностей учащихся.
Исследовательская деятельность коллектива направлена на создание методических, организационно - педагогических и технических условий реализации компетентностного подхода на основе использования современных образовательных, информационно - коммуникационных технологий и других элементов образовательной среды в начальной школе, в том числе интеграции всех учебных дисциплин с ИКТ и учебных дисциплин между собой.
Для определения стратегии развития образовательной среды Центра образования, проведён анализ существующих материальных, педагогических и методических ресурсов, разработана программа эксперимента, определены этапы её реализации.
На сегодняшний день в основном создана необходимая материально- техническая база учебных кабинетов. Все учебные кабинеты начальной школы Центра образования оснащены автоматизированными рабочими местами учителя, объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к цифровым образовательным ресурсам Интернет. Имеется мобильный компьютерный класс. Ведётся накопление дидактических, методических и других материалов в электронном виде. Создаётся банк данных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
Вместе с тем для успешного развития и продолжения эксперимента мы заказали цифровую фото – видео - технику, цифровые микроскопы, мультимедийную проекционную аппаратуру, комплекты лабораторного цифрового оборудования для естествознания, технологии и других предметов и соответствующее цифровое программное обеспечение.
Как известно, в организации учебного процесса в основном сложились две традиционных организационных модели: предметная – уроки для учащихся одного класса по различным предметам проходят в одной классной комнате (используется, в основном, в начальной школе) и кабинетная – уроки проходят в соответствующих предметных кабинетах (преимущественно используется в основной и старшей школе). В процессе реализации программы опытно-экспериментальной работы в начальных классах Центра образования № 2006 сформировалась собственная модель организации учебного процесса, которую можно назвать смешанной или универсальной, наиболее рационально сочетающей в себе элементы кабинетной и предметной моделей. С учётом данной модели сложилась система формирования и использования материально- технической базы и цифровых ресурсов. С одной стороны, методические, учебные, дидактические материалы и цифровые ресурсы по нескольким учебным предметам формируются на базе одного кабинета, где проходят несколько предметов учебного плана и компьютерное оборудование обеспечивает преподавание каждого предмета. С другой стороны, накопление цифровых ресурсов и компьютерное оборудование насыщается в специализированных предметных кабинетах (кабинеты музыки, компьютерных технологий, иностранного языка и т.д.). Это позволяет, во-первых, учесть специфику психо-физиологических особенностей учащихся начальных классов, во-вторых, использовать в полном объёме возможности специально оснащённых кабинетов при изучении заданных учебных дисциплин.
Наряду с созданием материальных условий для формирования ИКТ компетентности учащихся, администрация Центра образования уделяет серьёзное внимание повышению мотивации инновационной деятельности педагогов, их квалификации и компетенции административно-педагогического состава в области современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.
Следует отметить, что инновационная деятельность по внедрению новых образовательных стандартов опирается на имеющийся богатый опыт участия педагогического коллектива в опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работе. Достаточно сказать, что на протяжении шести лет существования Центра образования учителя систематически представляют свой опыт на окружном, городском, российском и международном уровнях, ежегодно издаются сборники научно - методических материалов, на базе Центра регулярно проходят окружные городские, общероссийские научно-практические конференции, семинары круглые столы.
Одним из последних примеров может служить Всероссийский семинар «Современный урок» для 200 учителей начальных классов, победителей Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», представлявших более пятидесяти регионов Российской Федерации, который состоялся 18 декабря 2009 года. Программа семинара предусматривала обмен опытом и обсуждение проблем внедрения стандартов нового поколения. Учителя Центра образования, применяя современные образовательные и информационно - коммуникационные технологий интересно провели 13 открытых уроков. Многочисленные положительные отзывы и благодарность участники семинара высказали учителям и учащимся 4 классов, представившим результаты своих проектно-исследовательских работ во время проведения мастер- классов. Наибольший интерес у слушателей вызвало выступление опытного педагога-практика директора Центра образования, Заслуженного учителя Российской Федерации, кандидата педагогических наук Илюхиной Веры Алексеевны - автора учебных и методических пособий УМК «Планета знаний», который в своей основе представляет инновационную разработку, отвечающую требованиям стандартов нового поколения.
Достижение результатов инновационной деятельности обеспечивается сложившейся в Центре образования системой целенаправленной методической работы. Так в текущем учебном году методическим объединением начальных классов проведено тематическое заседание с повесткой «Образовательные стандарты второго поколения. Принципиальное отличие новых стандартов». В рамках экспериментальной работы состоялась конференция учителей начальных классов «Компетентность и компетенции: в чём отличия». Педагоги активно участвовали в собеседовании по уточнению целей и задач работы ГЭП в режиме он-лайн в форуме «Планируемые результаты освоения ООП НОО», администрация Центра образования подготовили материалы к собеседованию в ЮЗОУО ДО г. Москвы по теме «Внедрение ФГОС в практику образовательных учреждений ЮЗАО г. Москвы». В Центре образования прошёл педагогический совет «Информационные технологии в образовательном учреждении».
В рамках планирования работы по повышению квалификации и компетенции административно-педагогического состава в области современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, проведён мониторинг ИКТ компетентности административно-педагогического состава Центра образования. Общие результаты мониторинга были проанализированы и представлены на педагогическом совете, а индивидуальные результаты доведены до сведения каждого педагога. Всем учителям даны рекомендации и предложена индивидуальная программа повышения уровня ИКТ компетентности через методическое объединение информационных технологий на базе ГОУ Центра образования №2006, в рамках дистанционного обучения учителей в Центре информационных технологий и учебного оборудования и в Центре качества. Учитывая достаточно высокий общий уровень пользовательских навыков владения компьютерной техникой, учителя Центра образования решают задачи повышения уровня ИКТ компетентности от технического (компьютерной грамотности) к организационно-техническому (освоение работ в единой информационной среде, использование доступа к открытым Интернет - ресурсам, в том числе предоставляемым ОМЦ, МИОО, ЦИТиУО) до уровня содержательных инноваций.
Достигнутый учителями уровень использования компьютерных технологий позволяет второй год проводить мониторинг результатов учебной деятельности с применением компьютерных программ, а в текущем учебном году эта работа проводится в рамках ГЭП «Формирование модели системы оценки качества общего образования». Это является развёрнутой формой фиксации результатов образовательной деятельности учащихся и даёт возможность оперативно анализировать и своевременно корректировать педагогический процесс с целью обеспечения успешного освоения новых образовательных стандартов.
В перспективе планируется осуществлять функционирование информационной среды Центра образования, обеспечивающей фиксацию и сохранение результатов обучения через формирование открытой образовательной среды с размещением информации о результатах учебной деятельности учащихся на сайте образовательного учреждения, в электронной учебно-учетной документации и портфолио учащихся с авторизованным доступом. В данной статье рассмотрены вопросы внедрения новых федеральных образовательных стандартов начальной школы ГОУ Центра образования № 2006 в рамках реализации программы городской экспериментальной площадки (ГЭП) «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы».
Объектом исследования педагогов - экспериментаторов являются проблемы стратегии и реализации компетентностного подхода в организации обучения на основе образовательного стандарта нового поколения, а также влияние изменения образовательной среды на формирование не только предметных знаний, но и ключевых компетентностей учащихся.
Исследовательская деятельность коллектива направлена на создание методических, организационно - педагогических и технических условий реализации компетентностного подхода на основе использования современных образовательных, информационно - коммуникационных технологий и других элементов образовательной среды в начальной школе, в том числе интеграции всех учебных дисциплин с ИКТ и учебных дисциплин между собой, а также опыта педагога-практика директора Центра образования, Заслуженного учителя Российской Федерации, кандидата педагогических наук Илюхиной Веры Алексеевны - автора учебных и методических пособий УМК «Планета знаний», который в своей основе представляет инновационную разработку, отвечающую требованиям стандартов нового поколения.

http://distant.forumy2x2.ru

Галина



4 балла. Я согласна. Это проблемы всех школ.

3Новикова Т.Г. ЦО № 2006 Empty Глазкова Н.В. Вс Мар 28, 2010 9:56 pm

nina



4 бал. Компетентности учащихся необходимо развивать, без этого школа не будет развиваться!

4Новикова Т.Г. ЦО № 2006 Empty Ладыженская Е.А. Пн Мар 29, 2010 12:33 am

ЛадыженскаяЕ.



4
Спасибо, очень интересное обобщение опыта.

5Новикова Т.Г. ЦО № 2006 Empty Кошлай Галина Павловна Пн Мар 29, 2010 1:45 am

Galina



Отзыв:
4,5
Спасибо. Напоминает отчет и перспективный план.

6Новикова Т.Г. ЦО № 2006 Empty Сомова Ольга Владимировна Пн Мар 29, 2010 12:52 pm

Сомова О.В.



4 балла
Спасибо за статью, в ней представлен хороший теоретический материал, но я практик!

7Новикова Т.Г. ЦО № 2006 Empty Репина Анна Ивановна Пн Мар 29, 2010 3:38 pm

Репина А.И.



5 баллов
Спасибо за интересное обобщение опыта. Надеюсь, что большинство школ смогут, в скором времени, выйти на такой высокий уровень работы!

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения