Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Ровенский А.М. СОШ № 7

+11
Чуева Т.А.
Лобова И.А.
Федорчук
Пиняева Т.В.
Ершов Ю.А.
Сомова О.В.
Поспехов В.Г.
Фролова
ЛадыженскаяЕ.
Galina
Admin
Участников: 15

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Ровенский А.М. СОШ № 7 Empty Ровенский А.М. СОШ № 7 Чт Мар 18, 2010 10:34 pm

Admin


Admin

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Наиболее эффективные стратегии развития школьного образо¬вания связаны с формированием ориентированной на ученика системы обучения, способной учитывать социальный заказ, нужды и потребности ребенка, развивать его природную любознательность, обеспечивать изучение окружающего мира в адекватном ему темпе и стиле.
Исходя из этого, современные методы обу¬чения и организации образовательного процесса должны характеризоваться использованием гибких и разнообразных методик, ориентированных на:
Поддержку собственной активности учащихся в процессе обучения.
Учет индивидуальной особенности обучающихся (возможность обучения в собственном темпе, использование стиля обучения, близкого ребенку, возможность смены видов учебной деятельности и т.д.). Отказ от четких, регламентированных стандартов, предписывающих в деталях, какое содержание и в каком объеме необходимо изучить. Использование стандартов предметных областей, определяющих основные образовательные области и базовые навыки, формирование которых у учащихся следует обеспечить.
Подобные адаптивные стандарты должны дать некоторую свободу школе в формулировании образовательных результатов, которые могут достигаться с учетом специфики образовательного учреждения и социальных запросов, а также возможностей конкретных учащихся.
Прикладной характер обучения – создание учебных ситуаций, основанных на деятельности в моделях реального использования получаемых знаний и применение уже изученных знаний на практике.
Использование разнообразных видов деятельности, зачастую выходящих за рамки традиционного урока: обучение в группах и работа в команде (возможно, с привлечением преподавателей ВУЗов), самостоятельная работа вне школы, научно-исследовательская работа, выполнение длительных проектов по выбранной тематике, охваты¬вающей смежные области знаний (а не концентрирующейся на содержа¬нии конкретного учебного предмета) – реализуя тем самым межпредметные взаимодействия, получение знаний из различных источников (библиотеки, музеи, различные учебные и научные заведения, произ¬водственные компании, сеть Интернет и д.р.).
Используемые программы и учебные материалы должны быть чувствительны к различиям учащихся (половым, этническим, языковым и т.п.), поддерживать культурное многообразие обучаемых. Они призваны обеспечить не только когнитивное развитие ученика, но и формирование ценностей, моральных установок и навыков социального взаимодействия.
Гибкий, адаптивный образовательный план лежит в основе построения эффективного образовательного процесса, а его основными характеристиками позволит должны являться:
Наличие вариативной составляющей, которая образовательному учреждению сформировать разнообразное предложение элективных курсов, основных программ и учебных практик с учетом собственных возможностей и интересов учащихся. Благодаря этому станет возможным применение индивидуальных образовательных траекторий ученика.
Включение новых знаний, предметов и курсов, приобретающих практическую значимость и необходимых для адаптации в современных школе, и, обществе в целом, к примеру: информатика и ИКТ, экономика, право, второй иностранный язык и т.д. При этом образовательный план должен оставаться сбалансированным, не допускать перекоса в сторону неоправданного увеличения учебной (в том числе аудиторной) нагрузки. Это условие можно выполнить путем увеличения количества отведенных часов на отдельные предметы, считающимися наиболее важными (являющимися профильными или предметами с углубленным изучением), не увеличивая или увеличивая незначительно общее количество часов в рамках образовательного учреждения.
Распределение учебного времени по более широким образовательным областям, что даст возможность образовательному учреждению более эффективно использовать нагрузку по конкретным учебным предметам.
Учет различных форм организации обучения, включая внеурочную, проектную, научно-исследовательскую и самостоятельную деятельность учащихся.
Отдельно следует отметить использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые способны, при определен¬ных условиях, существенно изменить учебный процесс.
ИКТ способствует повышению доступности новых знаний и образовательных программ за счет реализации различных моделей, в том числе модели дистанционного об¬разования.
Влияние ИКТ на результаты обучения в меньшей степени зави¬сят от наличия необходимой компьютерной техники и сопутст¬вующего мультимедиа-оборудования, доступа в локальную сеть и сеть Интернет, которые являются необходимым, но недостаточным условием. Ключевым же является создание в образовательном учреждении информационно насыщенной среды – информационного пространства, обеспечивающего реализацию принятых школой образовательных целей и педагогических подходов. В основе построения такого пространства находятся несколько эле¬ментов: разнообразные цифровые образовательные ресурсы, а также понятные учителю методики их использования в повседневной практике, гибкий график учебного процесса, позволяющий применять ИКТ как на уроках, так и в дополнительное время, а также учителя-лидеры, систематиче¬ски использующие ИКТ в своей работе.
Информационно-коммуникационная составляющая образовательного учреждения предполагает, что в любом месте школы, где осуществляется образователь¬ный процесс, должен быть обеспечен выход в информационное пространство образовательного учреждения и через него в открытое, свободное от небезопасного содержимого, информационное пространство, представленное окружными, городскими, федеральными и международными цифровыми образовательными ресурсами.
Таким образом, образовательное учреждение должно быть заинтересовано в обеспечении возможности любому учителю или учащемуся работать в информационном пространстве школы после уроков. Нужно помнить, что и в библиотеке, и в других помещениях школы должно быть достаточно литературы и места для подобной работы, иметься необходимое количе¬ство компьютерного оборудования, в том числе мобильного, что вместе с домашними компьютерами учащихся и учителей, должно быть достаточно для информационной поддержки всего образовательного процесса школы.

http://distant.forumy2x2.ru

2Ровенский А.М. СОШ № 7 Empty Кошлай Галина Павловна Ср Мар 24, 2010 2:15 am

Galina



5
Вы подняли актуальный вопрос. Действительно чтобы в полной мере влиять на качество и эффективность образовательного процесса в школе необходима
«Информационно-коммуникационная составляющая образовательного учреждения: должен быть обеспечен выход в информационное пространство образовательного учреждения и через него в открытое, свободное от небезопасного содержимого, информационное пространство, представленное окружными, городскими, федеральными и международными цифровыми образовательными ресурсами». Мне как учителю именно этого не достает сегодня, и я отразила этот момент в своей статье.
Спасибо.

3Ровенский А.М. СОШ № 7 Empty Ладыженская Е.А. Ср Мар 24, 2010 2:36 am

ЛадыженскаяЕ.



5.
Система образования- один из главных потребителей информационных технологий. Я с Вами согласна, что создание информационного пространства , позволяет говорить о возможности реализации концепции перехода от информатизации образования к информатизации общества.

4Ровенский А.М. СОШ № 7 Empty Re: Ровенский А.М. СОШ № 7 Ср Мар 24, 2010 11:10 pm

Фролова



5 баллов
Очень верная и актуальная тема! Именно комплексный подход к разработке требований к проекту "Наша новая школа" позволит сделать ее действительно новой, а именно для этого потребуется современное понимание учебного процесса, новые Государственные стандарты, внедрение ИКТ и т.д.

5Ровенский А.М. СОШ № 7 Empty Re: Ровенский А.М. СОШ № 7 Чт Мар 25, 2010 12:21 am

Поспехов В.Г.



5 баллов
Рассмотренны основные аспекты формирования нового образоватеьного процесса в школе, мне, как преподавателю ВУЗа, хотелось, чтобы современная школа была действительно начальным звеном кузницы будущих кадров, а не просто учреждением среднего образования.

6Ровенский А.М. СОШ № 7 Empty Сомова Ольга Владимировна Пт Мар 26, 2010 12:09 am

Сомова О.В.



5 баллов
Спасибо за такую содержательную статью, на мой взгляд, Вы выделили основное, к чему должна стремиться современная школа - это создание в образовательном учреждении информационно насыщенной среды – информационного пространства!

7Ровенский А.М. СОШ № 7 Empty Re: Ровенский А.М. СОШ № 7 Пт Мар 26, 2010 3:12 pm

Ершов Ю.А.



5. баллов
Очень хорошая статья, на мой взгляд она будет полезна и учителю и администратору. именно от них сейчас зависит чем станет школа и среднее образование в целом через несколько лет.

8Ровенский А.М. СОШ № 7 Empty Re: Ровенский А.М. СОШ № 7 Пт Мар 26, 2010 3:55 pm

Пиняева Т.В.



4 балла

9Ровенский А.М. СОШ № 7 Empty Re: Ровенский А.М. СОШ № 7 Сб Мар 27, 2010 12:24 am

Федорчук



5
Нужная тема и хорошая статья. После прочтения есть над чем задуматься.

10Ровенский А.М. СОШ № 7 Empty Re: Ровенский А.М. СОШ № 7 Вс Мар 28, 2010 3:46 pm

Лобова И.А.



5 баллов
Спасибо за статью! Все,о чем Вы рассуждаете в ней, очень актуально. Главное, на мой взгляд,помнить о том,что все новые методы, технологии, которые мы используем в работе,не самоцель.Мы должны помнить о том,что учитель не просто дает знания,а воспитывает, формирует нравственные ценности и навыки социального взаимодействия.

11Ровенский А.М. СОШ № 7 Empty Re: Ровенский А.М. СОШ № 7 Пн Мар 29, 2010 2:30 am

Чуева Т.А.



Согласна. оценка5

Михалева Т.А.



Не могу поставить оценку.
Для меня - очень сложночитаемый текст в безумной терминологии. Если я правильно поняла, то Вы предлагаете отдать на откуп каждой школе решение вопроса о содержании образования и его объеме? Не получится ли хаоса? И еще я не поняла, как "Используемые программы и учебные материалы должны быть чувствительны к различиям учащихся (половым, этническим, языковым и т.п.)..." Как программа и учебный материал по математике должны быть чувствительны к половым и этническим различиям учащихся??? И дальше "Они призваны обеспечить не только когнитивное развитие ученика, но и формирование ценностей, моральных установок и навыков социального взаимодействия." Я - учитель математики, мне хочется, чтобы ребятам математика была понятна, интересна и т.д. Я не понимаю, что такое когнитивное развитие ученика. А обыкновенным языком нельзя сказать, или это не переводится? А в следующих двух предлжениях я не смогла найти связи между словами: "Гибкий, адаптивный образовательный план лежит в основе построения эффективного образовательного процесса, а его основными характеристиками позволит должны являться:
Наличие вариативной составляющей, которая образовательному учреждению сформировать разнообразное предложение элективных курсов, основных программ и учебных практик ..." Мне было бы интересно прочитать Ваше мнение по данному вопросу, познакомиться с Вашим практическим опытом, а данная статья - это, по-моему, сплошь теория. Заинтересовала последняя часть статьи, посвященная информационному пространству. Но как же последний абзац, в котором утверждается, что везде "в школе должно иметься необходимое количество компьютерного оборудования, в том числе мобильного" соотносится с утверждением, что "Влияние ИКТ на результаты обучения в меньшей степени зависят от наличия необходимой компьютеной техники"?? Кстати, что "зависят": влияние или результаты?

13Ровенский А.М. СОШ № 7 Empty Re: Ровенский А.М. СОШ № 7 Вт Мар 30, 2010 4:31 pm

Смолин



5
Хорошая и полезная статья, а вопросы, связанные с искажением смысла из-за преобразования текста, я так понимаю, нужно адресовать не автору...

14Ровенский А.М. СОШ № 7 Empty Re: Ровенский А.М. СОШ № 7 Ср Мар 31, 2010 1:07 am

Фёдор



Интересно было бы узнать, как сам автор статьи различает для себя понятия "методы"" и "технологии"....

15Ровенский А.М. СОШ № 7 Empty Кракова Н.А. ГОУ СШ № 1946 Ср Мар 31, 2010 3:34 pm

Кракова Н.А.



5.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения