Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Попик В.А. ЦО № 2006

+3
Репина А.И.
Каишева О.А.
Admin
Участников: 7

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Попик В.А. ЦО № 2006 Empty Попик В.А. ЦО № 2006 Пт Мар 19, 2010 4:26 pm

Admin


Admin

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА


Одним из средств оценивания и учета индивидуальных достижений, творческих успе¬хов в профессиональной и методической компетентности педагогов должен стать «портфолио» (Рогtfolio). Родиной «пор¬тфеля» или «портфолио» являются США. С начала 80-х годов прошлого века идея применения портфолио пришла и в школьные стены Европы и Японии, но профессионалам из области искусства она давно знакома. Портфолио людей творческих профессий широко представлены в Интернете.
На сегодняшний день интерес к теме применения портфолио в школе, а именно портфолио педагога возрос, но пока нет единого понимания, чёткой концепции содержания «электронного портфолио», да и публикации на эту тему российских и зарубежных специалистов не вносят ясности, а только ещё больше подогревают интерес «простых» педагогов к этой теме. Вследствие обозначенной проблемы я хотела бы высказать своё, авторское понимание идеи и наполнения «электронного портфеля». Это замечательный пример открытости школьной системы. В Финляндии именно с внедрения этой формы учета достижений началась реформа образования.
Определены приоритетные направления в стратегии «Нашей новой школы» - повышение уровня конкурентоспособности педагогов на рынке образовательных услуг. Совокупность решения этих задач призвано обеспечить «электронное портфолио». Его содержание должно показывать индивидуальный прогресс педагога, достигнутый им в процессе профессиональной деятельности, причем вне прямого сравнения с достижениями других специалистов.
"Электронное портфолио» должно стать эффективной формой стимулирования, поощрения активности, развития рефлексивной и мониторинговой деятельности учителей. Я считаю, что именно электронная форма портфолио позволит определить новые подходы к аттестации педагогов, которые, конечно же, назрели, и их нужно правильно выстроить.
Таким образом, социальный запрос к уровню и качеству образования может решиться через:
1. повышение профессионального уровня педагогов ОУ;
2. внедрение современных технологий и моделей организации учебно-воспитательного процесса;
3. совершенствование научно-методической подготовки учителей;
4. распространение передового опыта по обучению и воспитанию школьников;
5. оценивание уровня компетентностей, с помощью специально отобранного инструментария, адекватного условиям инноваций и особенностям деятельности педагогов;
6. создание системы инновационной методической работы, направленной на решение выявленных проблем педагогов.
В портфолио, на мой взгляд, должны быть представлены все аспекты деятельности учителя по направлениям, которые соединяются в более полную картину. Портфолио может включать набор оценочных листов, листов наблюдений, фрагменты дневников, видеофрагменты, проекты и планы выступлений. Портфолио нечто большее, чем просто электронная папка; это - спланированная заранее индивидуальная подборка достижений педагога. Электронный портфолио учителя представляет собой, с одной стороны, личное портфолио учителя, с другой стороны, аккумуляцию и осмысление опыта других педагогов, методистов, IT-специалистов. В нем отводится место для самостоятельной и творческой деятельности, как учителя, так и его учеников. Сегодня в научных и научно-популярных публикациях описано несколько моделей «электронного портфеля». Я предлагаю выделить следующие направления:
Раздел 1. «Общие сведения об учителе. Эссе педагога».
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности. Документы, отражающие официальную оценку работы педагога».
Раздел 3. «Научно-методическая деятельность. Участие в коллегиальных органах управления».
Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету. Организация деятельности с классным коллективом».
Раздел 5. «Учебно-материальная база. Ресурсы школьного кабинета».
Раздел 6. «Формулировка и обоснование будущих целей работы».
В содержание электронного портфолио можно включить одну из уже принятых классификаций:
— портфолио развития — собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;
— отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;
— демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя.
Данный портфолио используется для интервью, при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.
Электронный портфолио учителя позволяет пополнять школьный банк данных об эффективности профессиональной деятельности педагогов и ее связи с повышением квалификации.
Современный учитель — учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданный средствами различных компьютерных программ, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития школьного педагога.
Электронный портфолио помогает строить различные визуализации: сводные таблицы, деревья, диаграммы, графики, создавать презентации и т. д.
В идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т. е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе.
Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые когнитивно-личностные качества (компетентности), которые выдвигаются миром образования и труда как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного демократического информационного общества.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда социальный запрос к уровню и качеству образования выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта, согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Резюме. Электронное портфолио как форма создания индивидуальной методической базы школьного учителя и как форма демонстрации его мастерства и уровня профессионализма, как инструмент профессионального совершенствования, анализа работы, самовыражения, накопления документов, информации, конкретного материала по преподаванию, как отражение своих нравственных категорий и как основа для продвижения по служебной лестнице в школе или найма на работу.

http://distant.forumy2x2.ru

2Попик В.А. ЦО № 2006 Empty Каишева О.А. ГОУ СОШ № 1946 Ср Мар 24, 2010 6:00 pm

Каишева О.А.



5.
Я с Вами полностью согласна.

3Попик В.А. ЦО № 2006 Empty Сомова Ольга Владимировна Ср Мар 24, 2010 11:16 pm

Репина А.И.



5
Согласна, что Портфолио учителю необходимо. Но всегда ли оно соответствует действительности?

4Попик В.А. ЦО № 2006 Empty Кошлай Галина Павловна Пт Мар 26, 2010 2:28 am

Galina



5
Думаю, что портфолио учителя на современном этапе необходим для разных целей. Безусловно, что содержание его может меняться, поэтому электронная версия наиболее приемлемая. Создание портфолио требует информационных компетенций и рефлексивного подхода. Считаю, что данная форма способствует развитию и профессиональному росту современного учителя. Хорошо выполненный портфолио не сможет дать полного представления о личностных качествах учителя.
Спасибо.

5Попик В.А. ЦО № 2006 Empty Re: Попик В.А. ЦО № 2006 Вт Мар 30, 2010 10:58 pm

Михалева Т.А.



5 баллов
Согласна с со структурой портфолио и его качествами, сформулированными в резюме.

6Попик В.А. ЦО № 2006 Empty Re: Попик В.А. ЦО № 2006 Ср Мар 31, 2010 1:33 am

Фёдор



Под какую личностно-значимую проблему учителю стоит заводить
электронное портфолио? Указывает ли отсутсвие такого портфолио на
недостаточный уровень профессионализма данного учителя?

7Попик В.А. ЦО № 2006 Empty Кракова Н.А. ГОУ СОШ № 1946 Ср Мар 31, 2010 3:25 pm

Кракова Н.А.



5. Я с вами полностью согласна

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения