Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Сомова О.В. СОШ № 108

+7
Дробина Н.П.
ЛадыженскаяЕ.
Ровенский
Войтова И.С.
Репина А.И.
Galina
Admin
Участников: 11

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Сомова О.В. СОШ № 108 Empty Сомова О.В. СОШ № 108 Чт Мар 18, 2010 8:10 pm

Admin


Admin

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Научить человека жить в информационном мире –
важнейшая задача современной школы
.
А.П. Семенов
Начальная школа – первая ступенька в обучении, от качества которой зависит дальнейшее восхождение школьника по лестнице знаний. Это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить детей читать, писать, но и научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее? Наши дети – это люди нового поколения, нового информационного общества. А значит, им нужны новые навыки и умения, касающиеся работы с информацией.
Сегодня появились новые технические средства с колоссальными обучающими ресурсами, которые принципиально влияют на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности. Новые технические средства становятся неотъемлемым компонентом образовательного процесса. Это позволяет вывести на первое место педагогические технологии, основанные на использовании современных информационно-компьютерных средств. Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. Эти технологии могут быть органично включены в любой этап урока: при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля знаний, умений и навыков; во время индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся. Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний. А управление сложным техническим средством, каким является компьютер, уравнивает детей со взрослыми, которым так хотят подражать дети младшего школьного возраста.
В своей практике я использую следующие варианты применения ИКТ в образовательном процессе начальной школы:
 урок с мультимедийной поддержкой
 урок с компьютерной поддержкой
 интегрированный урок
Применение ИКТ технологий позволяет сделать эти уроки более интересными и динамичными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, облегчает процесс запоминания изучаемого материала обучающимися, помогает «погрузить» ученика в предмет изучения, создать на уроке иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений. Подготовка к таким урокам значительно экономит время учителя. Использование ИКТ повышает культуру урока, позволяет дифференцировать подход к обучающимся, способствует формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияет на качество образования младших школьников.
Особое значение имеет работа с использованием ИКТ для детей, часто пропускающих занятия по болезни и обучающихся в экстернате. С такими детьми можно организовать дистанционное обучение и осуществлять контроль знаний.
Продолжением урока является внеурочная деятельность, различные ее формы, где ИКТ нашли самое широкое применение. ИКТ технологии способствует объединению сообщества «взрослые-дети». Родители моих учеников стали активными участниками образовательного процесса. Они помогают в создании компьютерных презентаций по различной тематике. Эти технологии помогли реально воплотить в жизнь идею преемственности между старшим и младшим поколениями. Дети вместе с родителями участвуют в Интернет–викторинах и Интернет–конкурсах.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современного учителя. ИКТ-компетентность учителя, как составляющая его профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы: поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов; участие в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня; возможность поделиться идеями с учителями из разных регионов, найти единомышленников; применение готовых мультимедийных разработок в образовательных и воспитательных целях; создание учебных пособий; возможность оперативно сочетать разнообразные средства обучения.
Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль педагогических технологий, с использованием ИКТ, будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учителей.

http://distant.forumy2x2.ru

2Сомова О.В. СОШ № 108 Empty Кошлай Галина Павловна Ср Мар 24, 2010 2:13 am

Galina



5
Очень хорошо, что уже на первой ступени обучения Вы формируете у детей информационно-коммуникативные компетенции. Безусловно, что в дальнейшем эти дети не будут испытывать проблем в создании собственного продукта ИКТ.
Спасибо.

3Сомова О.В. СОШ № 108 Empty Репина Анна Ивановна Ср Мар 24, 2010 10:23 pm

Репина А.И.



5 баллов
Нельзя представить ШКОЛУ БУДУЩЕГО без использования ИКТ. И очень хочется надеяться, что скоро все учителя будут иметь возможность максимально использовать ИКТ технологии на своих уроках! Smile

4Сомова О.В. СОШ № 108 Empty Войтова Инна Сергеевна Ср Мар 24, 2010 10:28 pm

Войтова И.С.



5 баллов
Месяц назад в моем классе установили мультимедийное оборудование. И теперь не представляю, как раньше я могла работать без его использования! Полностью согласна, что формирование ИКТ-компетентностей надо начинать с начальной школы!

5Сомова О.В. СОШ № 108 Empty Re: Сомова О.В. СОШ № 108 Ср Мар 24, 2010 11:36 pm

Ровенский



5 баллов
Очень важная и актуальная тема! Начальной школе на данный момент дейтвительно требуется определенная систематизация возможностей ИКТ, обучение педагогов применению средств ИКТ и методико-технологическая поддержка. Возможно данная статья будет очень полезна именно учителям начальной школы, особенно в свете перехода на ФГОС второго поколения.

6Сомова О.В. СОШ № 108 Empty Ладыженская Е.А. Ср Мар 24, 2010 11:58 pm

ЛадыженскаяЕ.



5
Сегодня очевидно, что школа не может существовать в отрыве от компьютеризации общества.Выбрав для себя ИКТ, учитель сталкивается с вопросом, который,я думаю, многих волнует: как реализовать на практике гармоничное включение ИКТ в свою работу .Я согласна с мнением коллег, что нужно серьёзнее подходить к обучению педагогов новой методике преподавания.

7Сомова О.В. СОШ № 108 Empty Дробина Наталья Петровна Чт Мар 25, 2010 9:47 pm

Дробина Н.П.



5 баллов
Вы абсолютно правы, что сегодня ученики не такие, как несколько лет назад.У многих дома есть ПК, который воспринимается детьми как нечто обычное и естественное. Поэтому и с использованием ИКТ в школе мы уже очень опаздываем!

8Сомова О.В. СОШ № 108 Empty Re: Сомова О.В. СОШ № 108 Сб Мар 27, 2010 6:02 pm

Лобова И.А.



5 баллов.
Спасибо за статью. Во всем с Вами согласна.Школа должна идти в ногу со временем.Остается только пожелать, чтобы все образовательные учреждения были оснащены необходимой техникой!

УЧИТЕЛЬ



5.
Спасибо за очень интересную статью! Чувствуется, что всё, о чём Вы пишите,Вас радует и удовлетворяет. Очень хотелось бы посмотреть Ваши уроки, пообщаться с Вами очно.ИКТ на уроке - это современно. Икт на уроке - это расширение информационной составляющей урока. ИКТ на уроке - это интересно.
Но меня всегда волнует вопрос о том, что не берём ли мы (учителя начальной школы) на себя решение проблем средней и старшей школы. У каждого возраста есть свои достижения, которые являются развивающими для личности. Сегодня наши дети хорошо владеют компьютером, прекрасно информированы в различных областях знаний. Но при этом мы отмечает, что у наших детей отмечаются проблемы в развитии эмоционально-волевой сферы и нравственной стороны Личности. У ребят плохо работают руки, они мало пишут ручками, мало читают художественные и научно-популярные книги и т.д. Да и качество знаний сегодня к сожалению нас не радует. Может мы неправильно расставляем акцетны в современных методиках преподавания в начальной школе?! confused Хотелось бы пообщаться на эту тему!
Спасибо!

Михалева Т.А.



5 баллов
Очень понравилась статья. Чувствуется, что все, о чем Вы пишите, Вы переживаете сами. Я активно использую ИКТ на уроках математки в 5 классе и считаю, что начинать это дело в начальной школе - это правильно! Мне кажется, что маленькие детки восприимчивы к такой форме подачи информации? Мой ребенок в первом классе, у них есть вся мультимедийная техника, и учитель в 1 классе использует эту технику потихоньку, осторожно. Детям очень нравится. Я, когда ищу что-то для себя в Интернете, теперь обращаю внимание и на материалы по начальной школе, кое-что скачиваю, показываю сыну (чуть-чуть), ему очень нравится. Думаю, что Вы правы, когда говорите, что без ИКТ - никуда. Главное - знать меру, но с этим, я думаю, у грамотного учителя проблем не должно быть!

Михалева Т.А.



Забыла написать, что очень понравилась идея дистанционного общения с детьми, часто пропускающими уроки!

12Сомова О.В. СОШ № 108 Empty Re: Сомова О.В. СОШ № 108 Пн Мар 29, 2010 5:25 pm

Пиняева Т.В.



5 баллов
Очень важно с начальных классов вовлекать ребенка в работу с использованием ИКТ.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения