Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Ладыженская Е.А. СОШ № 1355

+10
Чуева Т.А.
Лобова И.А.
nina
Галина
Анна 1
ЛадыженскаяЕ.
Сомова О.В.
Ровенский
Galina
Admin
Участников: 14

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Ладыженская Е.А. СОШ № 1355 Empty Ладыженская Е.А. СОШ № 1355 Чт Мар 18, 2010 11:11 pm

Admin


Admin

Влияние ИКТ на качество обучения.

В последние годы возросла активность учителей, использующих персональные компьютеры на всех уровнях преподавания, без этой чудо-техники нельзя представить себе современную школу. Компьютер все больше рассматривают как обучающую машину, открывающую новые возможности как для преподавателя, стремящегося повысить эффективность образовательного процесса, так и для учащихся. Среди целей использования информационных технологий нужно выделить повышение качества обучения, оптимизация труда учителя, содействие развитию личности в условиях информационного общества. Однако надо помнить, что компьютер не может заменить учителя. Учитель был и будет оставаться главным действующим лицом на уроке. Работая с ИТ, преподаватель решает сам, использовать ли готовые программные продукты, которые традиционно применяют в учебном процессе, а именно: мультимедийные учебники, электронные энциклопедии, словари, рефераты, тестовые оболочки, или пойти более сложным путем- создать свой продукт. Я считаю, что в плане повышения эффективности обучения, лучше использовать программные продукты, разработанные учителями и учениками: проекты (презентации, веб-страницы), рефераты, тестовые оболочки. Такая деятельность способствует повышению показателей успеваемости учащихся, так как решает очень важные задачи:
• развивает аналитическое и логическое мышление, творческие и ораторские навыки;
• учит находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение, сотрудничать и работать в команде, ставить и решать учебные и самообразовательные проблемы
Резюме.
Вопрос об использовании на уроках современной техники уже давно не вызывает споров. Но до сегодняшнего дня учителя не представляют себе в полном объеме разнообразные возможности компьютера, с помощью которого можно сделать уроки современными и наглядными, а значит превратить нашу школу в «Новую»

http://distant.forumy2x2.ru

2Ладыженская Е.А. СОШ № 1355 Empty Кошлай Галина Павловна Ср Мар 24, 2010 2:23 am

Galina



5
Мне ваша статья очень понравилось. Я с вами согласно, что использование собственного продукта ИКТ значительно повышает качество и эффективность образовательного процесса.
Спасибо.

Ровенский



5 баллов
Соевременно поднятая тема использования средств ИКТ в образовательном процессе, а влияние их использования в учебной деятельности и в управлении образованием на получение реального результата (качества), я думаю, уже никем не оспаривается.

4Ладыженская Е.А. СОШ № 1355 Empty Сомова Ольга Владимировна Ср Мар 24, 2010 11:24 pm

Сомова О.В.



5
Без ИКТ-технологий современная школа не может существовать, но в тоже время остро встает вопрос об ИКТ-компетенции педагога. На мой взгляд, каждому педагогу необходимо повышать уровень своей компьютерной граммотности!

5Ладыженская Е.А. СОШ № 1355 Empty Ладыженская Е.А. Пт Мар 26, 2010 5:59 pm

ЛадыженскаяЕ.



Я- "за" повышение компьютерной грамотности учителя! Современный учитель должен уметь ориентироваться в огромном потоке информации, ведь компьютерный мир наиболее мобилен.В любом новом , а тем более полезном деле( по отзывам я поняла , что все с этим согласны) есть свои пути познания. Давайте их и обсудим. Я в своей статье утверждаю, что интереснее и эффективнее создавать свои продукты, хотя очень сложно, т.к. для этого надо владеть основами создания компьютерных программ-этому и необходимо сегодня нас учить. В нашей школе уже учителя проходят курсы , проводимые Академией электронной дидактики, пока учимся разрабатывать тесты , используя определенную программу.

Анна 1



"Вопрос об использовании на уроках современной
техники уже давно не вызывает споров".
Хорошие слова, вот именно "СОВРЕМЕННОЙ". Но, к сожалению, таковая есть далеко не везде.
«Но до сегодняшнего дня учителя не представляют себе в полном объеме разнообразные возможности компьютера». Не соглашусь, учителя прекрасно представляют и все возможности, и все преимущества. Только, наверное, некоторые учителя не понимают, как, а точнее на чем, эти возможности реализовать.
А создавать свои продукты не так уж и сложно. Особенно, когда есть все необходимое для этого. А научиться талантливый человек может самостоятельно, было бы желание.
3 балла

Галина



5 баллов. Я с Вами согласна. ИКТ для современной школы нужны. Без них сегодня нельзя. Спасибо.

8Ладыженская Е.А. СОШ № 1355 Empty Глазкова Н.В. Вс Мар 28, 2010 1:05 am

nina



5 бал. Современный учитель должен владеть необходимыми навыками работы с компьтером, так как от этого на сегодняшний день зависит качество образования, причём, независимо от возраства учителя. Спасибо.

Лобова И.А.



5
Спасибо за статью.Согласна с Вами в том, что программные продукты,разработанные учителями и учениками,более эффективны, чем готовые программные продукты.
Учителя, которые не представляют себе в полном объеме возможности компьютера, конечно,есть.И причины этого разные.Но ведь,согласитесь, проблема не только в этих учителях. Далеко не у каждого в классе есть компьютер,хотя в современной школе это стало необходимостью.

Чуева Т.А.



Конечно современный учитель должен6 владеть навыками работы на компьютере , уже потому что , по новым требованиям к квалификационным категориям это не подлежит обсуждению. К сожалению до сих пор не у каждого учителя есть такая возможность , так как в кабинете копьютера нет , а к компьютеру ,чтобы работать в кабинете много что нужно еще. Вот об обеспечении нас этой техникой и должны подумать наши высшие руководители.Тем более что Президент поставил остро этот вопрос. Я отношусь к тем учителям у которых есть всё и счастлива. Очень хочется ,чтобы так было у всех . Спасибо за статью.
Оценка 4

Михалева Т.А.



4 балла
Мне созвучна тема, я тоже считаю, что сегодня применени ИКТ позволяет учителю достигнуть многих целей. Но я не считаю, что "в плане повышения эффективности обучения лучше использовать программные продукты, разработанные учителями и учениками...", вернее, я бы не была столь категорична. Я что-то создаю сама, иногда использую идею, а насыщаю ее по-своему. Но я преклоняюсь перед теми учителями, которые публикуют свой уникальный опыт работы, и без стеснения могу сказать, что в некоторых случаях с удовольствием использую продукт, созданный другим учителем. Ведь, в том числе, и для этого существуют информационные технологии и Интернет. А если разработанная презентация полностью отвечает тому, что я хотела увидеть от данного этапа урока, почему ею не воспользоваться? Главное, чтобы этот электронный продукт помог решить мне задачи, которые я ставлю на уроке. Думаю, что в принципе применение ИКТ-технологий повышает эффективность обучения.

Пиняева Т.В.



4 балла
я согласна с тем, что лучше создавать программные продукты совместно с учениками, но не согласна с тем, что при огромном желании учитель
самостоятельно не может внедрять новшества в учебно-воспитательный процесс

13Ладыженская Е.А. СОШ № 1355 Empty Репина Анна Ивановна Пн Мар 29, 2010 7:21 pm

Репина А.И.



5 баллов
Хочется надеяться, что техническое обеспечение школ в скором времени будет соответствовать тому уровню развития ИКТ-технологий, к которому мы стремимся!

ЛадыженскаяЕ.



Я сделала акцент в своей статье на использование программных продуктов, которые создаются учащимися и учителями, т.к. заметила, что у школьников, участвующих в подготовке проектов, рефератов, тестов, развивается аналитическое и логическое мышление, творческие и ораторские навыки, повышается уровень исторической грамотности.В результате повышаются показатели качества успеваемости учащихся.

Фёдор



Интересно, как соотносятся содержание предметного обучения и обучения навыкам использования ИКТ учащимися на уроках (по опыту работы автора)? Спасимбо.

16Ладыженская Е.А. СОШ № 1355 Empty Ладыженская Е.А. Ср Мар 31, 2010 2:40 am

ЛадыженскаяЕ.



Спасибо за вопрос. Сразу хочу отметить тот факт, что наша школа с углубленным изучением информатики, поэтому у учащихся хороший уровень подготовки по информатике. Налажена тесная связь с учителями информатики. У меня в классе компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор, DVD, CD диски. ИКТ используются мной как конкретный способ работы с информацией.Ученики учатся отбирать необходимую информацию, группировать её, составлять к ней вопросы,оформляют демонстрационный продукт( рефераты, проектные работы) с помощью программных средств Microsoft Power Point, Microsoft Excel ...Программа Power Point творчески развивает , позволяет создавать слайд-шоу урока,раскадровку, содержащую сведения об исторических личностях,хронологии, карты, данные из энциклопедий, словарей, составлять таблицы, схемы. Ребятам такая работа нравится,облегчает усвоение информации, которой перегружены учебники истории.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения