Влияние ИКТ на качество обучения.
В последние годы возросла активность учителей, использующих персональные компьютеры на всех уровнях преподавания, без этой чудо-техники нельзя представить себе современную школу. Компьютер все больше рассматривают как обучающую машину, открывающую новые возможности как для преподавателя, стремящегося повысить эффективность образовательного процесса, так и для учащихся. Среди целей использования информационных технологий нужно выделить повышение качества обучения, оптимизация труда учителя, содействие развитию личности в условиях информационного общества. Однако надо помнить, что компьютер не может заменить учителя. Учитель был и будет оставаться главным действующим лицом на уроке. Работая с ИТ, преподаватель решает сам, использовать ли готовые программные продукты, которые традиционно применяют в учебном процессе, а именно: мультимедийные учебники, электронные энциклопедии, словари, рефераты, тестовые оболочки, или пойти более сложным путем- создать свой продукт. Я считаю, что в плане повышения эффективности обучения, лучше использовать программные продукты, разработанные учителями и учениками: проекты (презентации, веб-страницы), рефераты, тестовые оболочки. Такая деятельность способствует повышению показателей успеваемости учащихся, так как решает очень важные задачи:
• развивает аналитическое и логическое мышление, творческие и ораторские навыки;
• учит находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение, сотрудничать и работать в команде, ставить и решать учебные и самообразовательные проблемы
Резюме.
Вопрос об использовании на уроках современной техники уже давно не вызывает споров. Но до сегодняшнего дня учителя не представляют себе в полном объеме разнообразные возможности компьютера, с помощью которого можно сделать уроки современными и наглядными, а значит превратить нашу школу в «Новую»