Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Репина А.И. СОШ № 108

+3
Сомова О.В.
Войтова И.С.
Admin
Участников: 7

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Репина А.И. СОШ № 108 Empty Репина А.И. СОШ № 108 Чт Мар 18, 2010 11:25 pm

Admin


Admin

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ

Великая цель образования –
это не знания, а действия.
Герберт Спенсер
«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет» – говорили древние. А будущее образования, в общем, и в условиях внедрения ФГОС нового поколения, в частности – это деятельностный подход в обучении. Для того чтобы быть успешным современному человеку необходимо овладевать новыми технологиями и адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является деятельностный подход в обучении, обозначенный в концепции модернизации Российского образования. В ней позиционируются следующие положения:
• школа, ориентированная исключительно на академические и
энциклопедические знания, с точки зрения запросов современного
общества, устарела;
• образование должно быть нацелено на формирование у обучающихся
умения применять полученные теоретические знания на практике.
Еще Д.И. Менделеев предлагал преподавателю, стремящемуся вбить в голову студента максимально возможный объем учебного материала, не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.
Очевидно, что объяснительный способ, на основе которого строилось обучение в школе, недостаточен для решения задач, поставленных перед современным образованием. Поэтому в практике проведения урока необходимо применять деятельностный способ обучения.
Основная особенность деятельностного подхода заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действий. Таким образом, полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а, по сути.
Ещё одной особенностью использования деятельностного подхода в обучении является необходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности. Специальная работа в этом направлении предусмотрена в течение всех лет обучения детей в современной школе.
Таким образом, деятельностный подход к обучению имеет явные преимущества как с точки зрения интеллектуального и личностного развития детей, так и с позиций качества усвоения знаний.

http://distant.forumy2x2.ru

2Репина А.И. СОШ № 108 Empty Войтова Инна Сергеевна Ср Мар 24, 2010 9:33 pm

Войтова И.С.



5
Полностью поддерживаю Вашу точку зрения. Наша школа является экспериментальной площадкой, я провожу уроки, основываясь на методике деятельностного подхода и на практике вижу положительные результы моих учеников в учебном процессе.

Сомова О.В.



5
Вопрос:"Как научить детей учиться?"интересует меня давно, поэтому познакомившись с деятельностным подходом, сразу нашла для себя много интересного и стала использовать в своей практике. На мой взгляд, этот метод эффективнее всего работает на уроках объяснения нового материала.

4Репина А.И. СОШ № 108 Empty Ладыженская Е.А. Чт Мар 25, 2010 2:00 am

ЛадыженскаяЕ.



5
Полностью с Вами согласна. Учебное занятие, где учитель выступает организатором, помощником, координатором,инструктором самостоятельной познавательной деятельности учащихся, обеспечит более качественный результат.

5Репина А.И. СОШ № 108 Empty Re: Репина А.И. СОШ № 108 Чт Мар 25, 2010 5:54 pm

Чуева Т.А.



Уважаемые коллеги я совершенно согласна с вами. На своих уроках я уже почти отказалась от учебников при объяснении нового материала, но какое удовлетворение получаешь , когда дети под твоим руководством открывают истины , а уж потом можно и в учебник заглянуть и в дополнительную литературу , которая есть здесь же в классе. Успехов вам!

6Репина А.И. СОШ № 108 Empty Дробина Наталья Петровна Чт Мар 25, 2010 10:18 pm

Дробина Н.П.



5 баллов
Очень сложно, но очень нужно и важно научиться работать по-новому! Используя современные технологии,надо мотивировать учеников на проявление инициативы и самостоятельности и перестать быть вместе с учебником носителем "объективного знания".

Галина



5 баллов. Полностью с Вами согласна.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения