Размышляя над этим вопросом, хочется вспомнить притчу философа Сократа.
Три человека делают одно дело, тащат тяжелые камни в гору. Пот катится со всех трех. Одного спросили:
- Что ты делаешь?
- Тащу эту проклятую ношу.
Второго спросили:
- Что ты делаешь?
- Зарабатываю на хлеб себе и семье, - бодро ответил он.
Третий на тот же вопрос улыбнулся:
- Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им.
Так кто мы такие? И что делаем?
Тащим ли ношу, зарабатываем ли на хлеб или строим что-то значительное…
Каждый выбирает по себе… Но у нас есть много общего. И, в первую очередь, нас объединяет наша профессия.
Кто же он такой «Лучший учитель»?
Сегодня говорят много о том, что образование замкнулось само на себя, работает в системе обслуживающей саму сферу образования. В квалификационных требованиях к профессиональному уровню учителей мы находим перечень компетентностей.
Проблема определения профессиональной компетентности учителя стала объектом спора и разногласий между педагогами, психологами, специалистами-практиками и учеными. В педагогической науке на данный момент нет единого подхода к определению понятия “профессиональная компетентность педагога».
Согласно словарю Ожегова, понятие “компетентный” определяется как “осведомленный, авторитетный в какой-либо области”.
Многие исследователи считают профессионально компетентным такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитанности школьников.
Чем же отличаются понятия “компетентность” и “компетенция”.
Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями.
Компетенция – круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих-либо полномочий, прав
В профессиональную компетентность педагога, на наш взгляд, входят:
предметные (знания в области специальности) компетентности;
надпредметные компетентности;
педагогическая культура.
Идут года, десятилетия, мелькают столетия, приходят новые ученики, меняются учителя, приемы, методы в их работе, но урок остается. Только и урок не такой уж статичный. Он тоже меняется вместе с обществом, социумом, государством. С каждым годом учительская деятельность наполняется новым содержанием, новыми формами. Это реалии сегодняшнего дня. Сегодня говорят так: «Учитель без инноваций – это учитель вчерашнего дня».
Творческая педагогика, творческий учитель, как они необходимы сейчас.
Инновационная деятельность – это талант, творчество, мастерство.
Можно говорить много об их сложной диалектике, ведь специфика учительского труда заключается в том, что педагог поставлен перед необходимостью творчески взаимодействовать с детьми и творчески преобразовывать их.
Поиск путей повышения эффективности обучения неизменно приводит учителя, в первую очередь, к освоению новых современных подходов в организации и проведении уроков. Они в свою очередь опираются на новые психолого-педагогические технологии.
Основные побудительные причины инновационной деятельности педагогов:
осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного
вербального способа передачи знаний системно-деятельностным
подходом;
возможность проектирования учебного процесса, организационных
форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих
гарантированные результаты обучения;
необходимость более глубокого и детального учета и использования
психофизических особенностей учащихся.
И закончить размышление на эту тему хотелось бы словами Сократа: «Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество».
Три человека делают одно дело, тащат тяжелые камни в гору. Пот катится со всех трех. Одного спросили:
- Что ты делаешь?
- Тащу эту проклятую ношу.
Второго спросили:
- Что ты делаешь?
- Зарабатываю на хлеб себе и семье, - бодро ответил он.
Третий на тот же вопрос улыбнулся:
- Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им.
Так кто мы такие? И что делаем?
Тащим ли ношу, зарабатываем ли на хлеб или строим что-то значительное…
Каждый выбирает по себе… Но у нас есть много общего. И, в первую очередь, нас объединяет наша профессия.
Кто же он такой «Лучший учитель»?
Сегодня говорят много о том, что образование замкнулось само на себя, работает в системе обслуживающей саму сферу образования. В квалификационных требованиях к профессиональному уровню учителей мы находим перечень компетентностей.
Проблема определения профессиональной компетентности учителя стала объектом спора и разногласий между педагогами, психологами, специалистами-практиками и учеными. В педагогической науке на данный момент нет единого подхода к определению понятия “профессиональная компетентность педагога».
Согласно словарю Ожегова, понятие “компетентный” определяется как “осведомленный, авторитетный в какой-либо области”.
Многие исследователи считают профессионально компетентным такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитанности школьников.
Чем же отличаются понятия “компетентность” и “компетенция”.
Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями.
Компетенция – круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих-либо полномочий, прав
В профессиональную компетентность педагога, на наш взгляд, входят:
предметные (знания в области специальности) компетентности;
надпредметные компетентности;
педагогическая культура.
Идут года, десятилетия, мелькают столетия, приходят новые ученики, меняются учителя, приемы, методы в их работе, но урок остается. Только и урок не такой уж статичный. Он тоже меняется вместе с обществом, социумом, государством. С каждым годом учительская деятельность наполняется новым содержанием, новыми формами. Это реалии сегодняшнего дня. Сегодня говорят так: «Учитель без инноваций – это учитель вчерашнего дня».
Творческая педагогика, творческий учитель, как они необходимы сейчас.
Инновационная деятельность – это талант, творчество, мастерство.
Можно говорить много об их сложной диалектике, ведь специфика учительского труда заключается в том, что педагог поставлен перед необходимостью творчески взаимодействовать с детьми и творчески преобразовывать их.
Поиск путей повышения эффективности обучения неизменно приводит учителя, в первую очередь, к освоению новых современных подходов в организации и проведении уроков. Они в свою очередь опираются на новые психолого-педагогические технологии.
Основные побудительные причины инновационной деятельности педагогов:
осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного
вербального способа передачи знаний системно-деятельностным
подходом;
возможность проектирования учебного процесса, организационных
форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих
гарантированные результаты обучения;
необходимость более глубокого и детального учета и использования
психофизических особенностей учащихся.
И закончить размышление на эту тему хотелось бы словами Сократа: «Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество».