ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ.
Педагогическая деятельность Учителя сознательно направлена на подготовку под-растающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, моральными и эстетическими целями. В работе с детьми педагог использует не только профессиональные и предметные знания, умения, но и свой личный опыт, доступные ему способы мышления, своё сознание, чувства, темперамент, общечеловеческие способности. В процессе обучения большое значение имеет вся система нравственно-эстетического отношения Учителя к жизни. Для плодотворной профессиональной деятельности педагогу необходима мобилизация интеллекта, воли, моральных усилий, организаторских способностей и умелое оперирование средствами морального, интеллектуального и духовного начал у учеников. Всё это вместе составляет имидж Учителя.
Имидж – образ, система внешних и внутренних характеристик человека, которая создаёт или подчёркивает неповторимое своеобразие личности. Имидж всегда от-ражает индивидуальность, являясь внешней, обращённой на других людей, стороной.
Имидж складывается из внешней и внутренней составляющих.
Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя. Учитель всем своим внешним видом должен располагать к себе учащихся и взрослых. Красиво выглядеть – это значит проявлять уважение к ок-ружающим людям.
Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа. Что и как мы говорим, умеем ли мы словом настроить на себя человека, какие позы и жесты при этом мы демонстрируем, что происходит с нашей мимикой, как мы сидим, как ходим – всё это влияет на восприятие нас другими людьми.
Но главной составляющей педагогического имиджа является внутреннее соответстие образа профессии – внутреннее «Я». Внутренний образ – это прежде всего культура Учителя, его чётко сформулированная философия образования и воспитания учащихся, его активная педагогическая позиция, которая позволяет выявить и расширить образо-вательные потребности детей с общей и специальной одарённостью и максимально развить индивидуальные способности каждого ребёнка. Учитель, который видит в своих учениках уникальные личности, верит в них, может добиться самых высоких результатов.
Внутренний образ – это не только профессионализм, но и непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, игра воображения, изящество, ассоциативное видение, внутренний настрой на творчество, самообладание в условиях публичности и многие другие составляющие.
Имидж – это всегда единство внутреннего и внешнего. «Какой бы имидж вы не старались явить миру, он прежде всего должен быть отражением вашей внутренней сути и прочно базироваться на ней».
Для пофессионала очень важен эффективный взаимовыгодный контакт с окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются:
- высокая самооценка, уверенность в себе;
- вера в доброжелательность Вселенной и вера в доброго человека;
- социальная и личная ответственность («Я» - причина всего положительного и отрицательного в мое жизни);
- желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.
РЕЗЮМЕ.
Личный имидж является важной состаляющей для успешной педагогической карьеры Учителя;
- имидж влияет на тех, кто принимает решения в вопросах профессионального роста;
- мы верим тому, что видим;
- мы все занятые люди и часто принимаем решения на основе первого впечатления;
- мы все действуем, осознаём это или нет, как послы нашей профессии или организа-ции;
- хорошо выглядеть и уверенно чувствовать – это хорошо для Учителя.
Самоуважение и адекватная самооценка своих внутренних и внешних качеств – вот необходимое условие для создания успешного имиджа. Мы должны преподнести миру самый лучший вариант себя. А для этого предстоит серьёзно поработать над собой.
СЕМЬ ШАГОВ ТЕХНОЛОГИИ УСПЕШНОГО ИМИДЖА УЧИТЕЛЯ.
1 шаг:найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей;
2 шаг:
сделать инвентаризацию своих способностей и своих возможностей, сделать анализ того, что можешь сам изменить к лучшему;
3 шаг:
развивать чувство собственного достоинства и при этом избавиться от заниженной или завышенной самооценки; если надо – избавиться от невротического поведения, которое никогда не сделает Учителя успешным;
4 шаг:
самовоспитание, самоконтроль, собственная самоорганизация, самообразование, хронический интерес к профессиональному росту, к науке и – обязательно – к психоло-гии;
5 шаг:
найти методы мотивационной готовности к успеху и самомотивации, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперёд;
6 шаг:
развивать позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех;
7 шаг:
работать над своим духовным содержанием.