Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Микулич А.Г. СОШ № 1100

+6
ЛадыженскаяЕ.
Микулич АГ
Елена
Чуева Т.А.
Толкалина С.В.
Admin
Участников: 10

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Микулич А.Г. СОШ № 1100 Empty Микулич А.Г. СОШ № 1100 Пт Мар 19, 2010 4:07 pm

Admin


Admin

Оценка компетенции преподавателей. Проблемы и решения.
Текущая ситуация
За счет старых кадров, их наставнической работы и энтузиастов пока компетенция высока. Курсы повышения квалификации играют свою позитивную роль.
Но есть проблема, связанная с оценкой компетенции преподавателей. Оценка ведется по статьям, опыту работы, количеству прослушанных часов на курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и проектах. Но прежде всего по оценкам учеников, количеству медалистов, победам на олимпиадах. Таким образом разряд опирается на два компонента: первое – учебную и творческую деятельность и, второе, показатели учеников.
И практически нет проверки непосредственно квалифицированности преподавателя. Нет экзамена. Открытые уроки и курсовые работы на курсах повышения никак не есть объективный экзамен.
Это ключевой тормоз, так как подобный метод оценки не объективен. Почему? Потому что контингенты учеников в разных классах, школах, регионах сильно различаются. Причем оценки у детей зависят еще от текущих факторов внутри коллектива класса или школы. И эти факторы учителю не подвластны. И в определенных условиях факт того, что не у всех «двойки» по ЕГЕ является гораздо более существенным результатом, чем десять медалистов в другом классе и месте.
В большинстве школ классы разделены в параллели на отобранные «сильные» и «слабые». Специализированные и «остальные». Часто работают в них разные люди. У учителя профильного отобранного класса будут и пятерки и победы на олимпиадах. У другого будут хорошие тройки и четверки. Но виртуозность его работы может быть на порядок выше. Так как первого в сложных классах, возможно, просто разорвут на части. Но ведь никто не оформит сложный класс, как класс коррекции. И не надо. И никто не оформит класс с отобранными сильными и мотивированными учениками, как таковой. Точнее оценки их не имеют данной пометки в анкете аттестационной.
Конечно, квалификация работника определяется качеством производимого им продукта. Но в данном случае мы не можем и не сможем дифференцировать удельный вес «троек» и «пятерок» в конкретных случаях.
А квалификация зависит от процента успеваемости. К чему это приводит. К фальшивым отметкам. К чему приводит фальшь в отметках? К провалу самой идеи учебы. К лицемерию, к моральной уродливости процесса, потери мотивации к результату у учеников.
Второй корень этой проблемы во внешней среде. Организациям управляющим нужны «отличные» результаты. Схема такая. Результаты – это оценки. Инструмент влияния на школы – снижение разряда и лишение зарплат, бонусов и денег на нужды школы. Не важно чего стоят конкретные оценки в конкретной школе. Нет высоких оценок – нет успеха. Это провокация фальши.
С проблемой провала мотивации и управляемости по причине всем детям понятной в не статусной школе схемы: «Что стараться – все равно тройку поставят» - знакомы, полагаю, все.

Оценка уровня учеников
Экзамен в школьных стенах – никогда не будет объективен. Из-за фактора «свои-родные». Да и не надо. На бал выше это норма. Не надо отнимать у учителя нормальные человеческие слабости. Плюс есть фактор требований показателей.
А так как ЕГЕ или любая независимая (таких не бывает) проверка знаний покажет в большинстве результаты ниже отчетных, то ЕГЕ крайне невыгодная в этом смысле штука. И с ним идет жесткая борьба. ЕГЕ бессознательно не любят почти все. Но при смещении оценки результатов работы школы и учителя с ЕГЕ и журнала на экспертную оценку самого преподавателя негатив к ЕГЕ внутри школы пройдет.
У дутых оценок есть главное провальное следствие – подрыв мотивации. Зачем мне бороться за оценку? «Все равно они нарисуют, куда денутся!»
Из-за того, что «двойки» не ставились, «неуд» расценивается как клеймо на всю жизнь. «Двойки» боятся панически. Но неудовлетворительная оценка, как любая другая, это просто инструмент диагностики работы учащегося по саморазвитию. Указатель, где надо поднажать. И аттестат или сертификат ЕГЕ с «двойками» – не клеймо дурака. Для реализации планов дальнейшей учебы за счет государства, это не годится. Двоечник – не выгодное вложение средств. Но должна быть система позволяющая доучиться и пересдать. И она есть.
А настоящий сертификат без двоек – это большое достижение. Это как мастер спорта. Никто же не считает себя хиляком, если он не КМС по пятиборью.
К сожалению, реализация «чистых» ЕГЕ экзаменов пока не удалась. Результаты покупаются различными способами. Не смотря на сдачу экзамена не в родной школе и непредсказуемость варианта. За время экзамена группа знающих предмет специалистов легко решит вариант за час и продаст всем желающим решения, которые можно взять, выйдя в туалет. Я полагаю бороться с этим можно.
Таким образом мы имеем проблему несоответствия оценки уровня педагога при соотнесении его с оценками его учащихся.

Решение проблемы
Проблема эта решается. Смотреть нужно не на количество двоек, а на профессиональные качества преподавателя и анализировать условия его работы. То есть у преподавателей должен быть аттестационный экзамен, как у врачей, раз в три года. Жесткий и независимый. Курсы надо не прослушать и сдать формальную курсовую, а отработать по полной, чтобы сдать квалификационный экзамен. Сначала тест. Потом сдаешь комиссии. Прошел – молодец, можешь учить и зарабатывать много. Не прошел – получаешь мало, продолжаешь посещать курсы, имеешь наставника. Не можешь – меняй работу. И на этих экзаменах и курсах оттачиваются методики, исключающие выставление несправедливых оценок, исключающие неумение заинтересовать предметом и доходчиво подать материал, исключающие неспособность к дифференцированному подходу, исключающие несоответствие времени – то есть все, что мешает иметь «Отличные показатели».
Творческая составляющая присваиваемой категории или разряда должна сохраниться в полной мере. И также наработка часов повышения квалификации, так как даже самому гениальному специалисту вредна профессиональная изоляция. Нужна свежая струя со стороны. Обмен, в том числе эмоциональный. В школе круг предметников может быть один-два человека. Этого мало. Нужно повариться в кругу коллег, хотя бы просто пообщаться. Без этого мастерство может выродиться в «сектантство».
Система повышения квалификации работников образования в Москве работает качественно. В этом есть логика и преимущество перед другими профессиями: лучшие учителя, давая мастер класс, учить умеют. Отличные инструктора, уникальные методисты, широкий набор курсов по выбору. Результат это дает. Но экзамена нет. Колоссальную работу проводят окружные методисты. Будучи ведущими специалистами, работающими в школе, они хорошо знают все нюансы изнутри. Их экспертная оценка достаточно объективна. Но их никак не хватит на всех.
В провинции, в глуши с выбором курсов и отличных методистов может оказаться проблематично. Значит должна быть выездная учеба с привлечением лучших специалистов, если мы хотим поднимать уровень образования.
Аттестация внутри школы неминуемо страдает субъективностью по отношению к своим. Здесь могут закрыть глаза на нюансы. Может быть своячничество. Или коллектив может быть разделен на группировки, тогда кому-то будет трудно пробиться. Но до средних разрядов этого уровня достаточно.
Подводя итог, можно сказать, что нужно сместить зависимость оценочных показателей с оценок учеников на оценку самого преподавателя.



Последний раз редактировалось: Admin (Пт Мар 26, 2010 9:08 pm), всего редактировалось 3 раз(а)

http://distant.forumy2x2.ru

Толкалина С.В.



5.
Мы полностью поддерживаем Вашу точку зрения.
Спасибо за глубокий анализ проблемы.

3Микулич А.Г. СОШ № 1100 Empty Re: Микулич А.Г. СОШ № 1100 Чт Мар 25, 2010 1:12 am

Чуева Т.А.



Спасибо за глубокое понимание проблемы.Может быть наконец нас услышат и мы перестанем обманывать самих себя , главное развращать этой ложью детей. Радостно , что рядом есть такие коллеги. Творческих успехов!

4Микулич А.Г. СОШ № 1100 Empty Юдина Елена Петровна Пт Мар 26, 2010 3:24 am

Елена



4
А как быть в той ситуации, когда тема курсов заявлена одна, а читают лекции обо всём (то есть ни о чём).О каком тестировании учителей может идти речь в таком случае, если это просто потеря драгоценного времени.

5Микулич А.Г. СОШ № 1100 Empty Re: Микулич А.Г. СОШ № 1100 Пт Мар 26, 2010 1:11 pm

Микулич АГ



когда есть экзамен, то готовят именно к нему и по заданным вопросам. развитие по отдельным направлениям это параллельный вопрос и параллельные занятия. к экзаменам можно готовится и самому. дистанционно. или не готовится, если уже подготовлен.

http://antoniom.livejournal.com/

6Микулич А.Г. СОШ № 1100 Empty Re: Микулич А.Г. СОШ № 1100 Пт Мар 26, 2010 3:12 pm

Микулич АГ



мы не обсуждаем что да как там на курсах. мы говорим о радикальном изменении в подходе к оценке квалификации препеодавателя. школьного. о смещении акцента с оценки по оценкам его учеников на оценку самого учителя. и аргументируем это

http://antoniom.livejournal.com/

7Микулич А.Г. СОШ № 1100 Empty Ладыженская Е.А. Пт Мар 26, 2010 6:20 pm

ЛадыженскаяЕ.



5
Я- за изменение подхода к оценке квалификации преподавателя, но как же " ученики приносят славу", совсем радикально и не надо менять , лучше стремиться к разумному компромиссу. В одном я твёрдо уверена, что этот вопрос должен решаться при широком участии самих учителей.

8Микулич А.Г. СОШ № 1100 Empty Re: Микулич А.Г. СОШ № 1100 Пт Мар 26, 2010 9:52 pm

Микулич АГ



безусловно. учитывать нужно все. согласен. но.

проблема проста.
1.оценки в журнале и за ЕГЕ, а так же количество призеров, зависит радикально от контингента, условий учебных, статусности и местоположения. тройки в одних классах дороже пятерок в других. но это не возможно учесть.

"Слава учеников" сама за себя все скажет. но потом. она дейстительно мало зависит от всего этого. хотя тоже зависит.

хорошо было бы это все учитывать, но не возможно. слишком многомерная задача.
поэтому это не должно быть никак фактором определяющим. (оценки учеников)

сколько удивительных профессионалов свой талант потратили на фантастический результат: не все пошли в бандиты, никто не покончил с собой, никого не порезали по ходу, не все сели на наркотики. вспомните недавнее прошлое. какие пятерки? в тех классах и школах, где было сложно до упора. где 3\4 безотцовщина и тп. но параллельно кто-то вяло отрабатывал в отобранном параллельном классе или в спецшколе, где дети и без него нормально учились бы. а может и лучше. и, конечно, пятерки. кто квалифицированнее?

2. нет непосредственной проверки самого преподавателя. разве вы не видели людей,элементарно педагогически не грамотных. но, допустим старающихся. или предметом слабо владеющим. но работающих.

а ведь ошибка препода дорого стоит. это мы помним. как ошибка сапера.

а нет экзамена - нет жесткой мотивации.

понятно, что надо еще годами отработать билеты и список необходимых тем.

http://antoniom.livejournal.com/

УЧИТЕЛЬ



Никак не ожидала прочитать в статье участника этой секции ("Чему должен учиться учитель сегодня...") информацию об оценивании труда Учителя. Хотя считаю, что этот вопрос очень важный и касается каждого Учителя.
Не совсем согласна с автором статьи, что в Москве качественно работает система повышения квалификации преподавателей. Я считаю, что посещать курсы Учитель должен не после работы, когда он уставший, с пачками тетрадей, вечером тащится в другой конец Москвы за получением очень важной информации для своей работы. Учитель должен учиться в свободное время, целиком и полностью занимаясь проблемами курса. Вопрос состоит в том, как организовать это свободное от работы время?! Может быть стоит подумать о творческих отпусках учителей?!

10Микулич А.Г. СОШ № 1100 Empty Re: Микулич А.Г. СОШ № 1100 Сб Мар 27, 2010 7:47 pm

Микулич АГ



конечно. в идеале в оплату должен входить творческий-учебный отпуск на год.для метод работы, учебы, психологической компенсации. другое дело, что это мощный запрос на бюджет государства. а так как отпуска учебного нет, все равно учиться нужно.
качество разное. это понятно. правда, мне попадались хорошие курсы всегда.

все-таки главная мысь не о качестве курсов, а о неверном способе оценки квалификации преподавателя и способах решения этой проблемы

http://antoniom.livejournal.com/

11Микулич А.Г. СОШ № 1100 Empty Кошлай Галина Павловна Пн Мар 29, 2010 1:21 am

Galina



4,5
Очень эмоционально, видно, что накипело.
Как проэкзаменовать душу учителя? Экзамен сдает на «пять», а детей не любит.
А может как в США: каждые пять лет менять место работы, чтоб свежая струя…?
С прежнего места работы требуют рекомендацию.
Спасибо.

12Микулич А.Г. СОШ № 1100 Empty Re: Микулич А.Г. СОШ № 1100 Пн Мар 29, 2010 8:14 pm

Микулич АГ



""Как проэкзаменовать душу учителя? Экзамен сдает на «пять», а детей не любит.
А может как в США: каждые пять лет менять место работы, чтоб свежая струя…?
С прежнего места работы требуют рекомендацию.""

свежая струя есть на хороших курсах, организованных с элементами круглоса стола, обмена мнениями и презентациями своих находок. в обязательном порядке. это просто делается. рекомендацию оттуда в виде оценки.

мистическое экзаменовать душу? любые сильные отклонения в этом плане приводят к непреодолимому конфликту на рабочем месте, который виден и не позволяет работать долго. даже не столько из-за реакции педколлектива и руководителей, сколько из-за реакции детей и родителей. работа экстремально публичная. полагаю, этот аспект достаточно контролируется. проходить какие-то реальные психологические тесты - не знаю,.. думаю, что современный квалифицированный психолог может определить в рамках ли работник или вне их. но не уверен, что это насущно.

http://antoniom.livejournal.com/

13Микулич А.Г. СОШ № 1100 Empty Re: Микулич А.Г. СОШ № 1100 Пн Мар 29, 2010 8:21 pm

Микулич АГ



и еще! душевные аспекты - нельзя отбросить. но важна методическая и предметая грамотность.
пробелы в этом.
ведь масса негативных психологического характера срывов и негативных реакций учителей происходят из-за элементарного не знания как поступить в конкретной педагогической ситуации. не отработано.
поэтому надо все это подучить и сдать.
если ты этим владеешь - ты не испугаешься экзамена. если нет - тебе это нужно. а уж детям без нашей компетенции никуда.

http://antoniom.livejournal.com/

14Микулич А.Г. СОШ № 1100 Empty Ольга Вт Мар 30, 2010 3:29 am

Ольга



4 балла.Интересная затронута тема в статье.Требует отдельного и длительного изучения.С чем-то согласна, а что-то вызывает сомнение.

Михалева Т.А.



5 баллов
Класс! Я полностью согласна с основной идеей. Я как эксперт ЕГЭ сдавала профессиональный экзамен на подтверждение этого статуса вместе с коллегами. Столько было недовольства, а, на мой взгляд, это правильно. Если учитель сам не может решить задачи ЕГЭ, то это беспокоит. Не будем обсуждать уровень этих заданий, многое неоднозначно, но, если с ними должны справляться дети, то учитель - тем более! И часто слышишь: "Мне на курсах задали такую-то задачу, помогите" (ученик). А в ответ: "Где задали, там пускай и помогут" (учитель). Разве это правильно? Если ты владеешь предметом, то экзамен тебя не должен пугать. И неплохо иногда вспомнить, как быть в шкуре экзаменующегося. Другое дело, кто и как будет составлять экзаменационные варианты. И как будут получаться результаты. Как Вы правильно говорите, независимой комиссии не бывает. Эта тема - отдельный серьезный вопрос. Хорошо бы его поднять на разных уровнях. А по поводу курсов я хотела бы сказать, что никто не принуждает ходить на какие-то определенные курсы, всегда есть выбор. Я почти каждый год хожу на курсы к нашему методисту по математике, каждый раз с удовольствием, всегда выношу что-то полезное. И форма обучения удобная, не надо далеко ехать, все в округе происходит. Спасибо за статью, здорово, что затронули такую тему.

16Микулич А.Г. СОШ № 1100 Empty Re: Микулич А.Г. СОШ № 1100 Вт Апр 06, 2010 5:13 pm

Микулич АГ



!!удивительно, что вообще отзывы Ваши положительны!!

Ведь говорится о необходимости сделать радикальный и требующий для каждого из нас затратный шаг - сдавать экзамены. Допустим Ваша компетенция учень высока и вам не нужно будет особенно переживать и готовиться. но, согласителсь, что это касается далеко не всех. и у многих полетят разряды! пока они не пересдадут экзамен.

Но мы не вольные художники, рисующие портреты на площади за 200р. у нас поответственнее рубеж. мягковыражаясь.

спасибо за силу вашу и уверенность

http://antoniom.livejournal.com/

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения