Профессиональные конкурсы как способ совершенствования педагогического мастерства
Школа – это мастерская,
где формируется мысль
подрастающего поколения,
надо крепко держать ее в руках,
если не хочешь выпустить из рук будущее.
А. Барбюс
Нельзя не признать, что существует объективная потребность в системе профессионального совершенствования учителя. Как бы ни был высок уровень подготовки педагога, профессиональные ресурсы быстро устаревают, что не может не сказаться на учебно–воспитательном процессе. где формируется мысль
подрастающего поколения,
надо крепко держать ее в руках,
если не хочешь выпустить из рук будущее.
А. Барбюс
Образовательное учреждение способно эффективно и успешно продвигаться вперед, если будет уделять первостепенное значение повышению профессиональной культуры учителя. Учитель должен завоевывать новые профессиональные вершины, подниматься в своем самообразовании.
Профессиональные конкурсы ставят участников в позицию исследователя, формируют потребность преодолевать затруднения. Участие в профессиональных конкурсах позволяет по-иному посмотреть на себя, свои профессиональные умения, сравнить их с умениями других педагогов, а иногда и критически оценить свой профессиональный потенциал. Без учителя, находящегося в непрерывном поиске, невозможно совершенствование педагогического процесса школы.
В ГОУ ЦО № 2006 работает творческий коллектив, обладающий высоким профессионально–личностным потенциалом. Для развития педагогических кадров в Центре созданы все необходимые условия, благодаря чему наблюдается высокая профессиональная активность педагогов. Педагогический коллектив проявляет интерес к новаторским предложениям, осуществляет практическую и психологическую поддержку учителей, выступающих с продуктивными идеями и технологиями. Проводится ежегодная научно – методическая конференция, на которой педагоги выявляют, представляют, обсуждают лучшие методические разработки, которые предлагаются к изданию.
В рамках Года учителя педагоги нашего Центра образования приняли участие в городских профессиональных конкурсах:
• «Учитель года Москвы» - Киселева Татьяна Ивановна, Чекмасова Ирина Витальевна;
• «Педагог–внешкольник» - Гафарова Ляйсан Галиевна;
• «Самый классный классный» - Маслова Ольга Андреевна;
• «Сердце, отданное детям» - Кмита Ирина Сергеевна.
Традиционно педагоги Центра образования принимают участие в конкурсе проектов образовательных учреждений «Москва на пути к культуре мира». В этих работах, наряду с самыми разными вопросами, предлагаемыми к размышлению, ставится вопрос о духовно–нравственном воспитании, в котором акцентируется внимание на такие категории, как ответственность и свобода, достоинство и бесчестие, справедливость и несправедливость и др.
Профессиональные конкурсы стимулируют педагогов, способствуют дальнейшему творческому поиску, помогают утвердиться в правильности выбора своей профессии, структурировать и систематизировать собственную деятельность. Важно поддержать инициативных педагогов–новаторов, которые стремятся быть первыми.
Профессиональные конкурсы – это струя живой воды, не дающая увять росткам творчества в душах наших педагогов.