Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Игнатьева Е.Е. ЦО № 2006

+5
Галина
ЛадыженскаяЕ.
Сомова О.В.
УЧИТЕЛЬ
Admin
Участников: 9

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Игнатьева Е.Е. ЦО № 2006 Empty Игнатьева Е.Е. ЦО № 2006 Пт Мар 19, 2010 4:20 pm

Admin


Admin

Профессиональные конкурсы как способ совершенствования педагогического мастерства

Школа – это мастерская,
где формируется мысль
подрастающего поколения,
надо крепко держать ее в руках,
если не хочешь выпустить из рук будущее.
А. Барбюс
Нельзя не признать, что существует объективная потребность в системе профессионального совершенствования учителя. Как бы ни был высок уровень подготовки педагога, профессиональные ресурсы быстро устаревают, что не может не сказаться на учебно–воспитательном процессе.
Образовательное учреждение способно эффективно и успешно продвигаться вперед, если будет уделять первостепенное значение повышению профессиональной культуры учителя. Учитель должен завоевывать новые профессиональные вершины, подниматься в своем самообразовании.
Профессиональные конкурсы ставят участников в позицию исследователя, формируют потребность преодолевать затруднения. Участие в профессиональных конкурсах позволяет по-иному посмотреть на себя, свои профессиональные умения, сравнить их с умениями других педагогов, а иногда и критически оценить свой профессиональный потенциал. Без учителя, находящегося в непрерывном поиске, невозможно совершенствование педагогического процесса школы.
В ГОУ ЦО № 2006 работает творческий коллектив, обладающий высоким профессионально–личностным потенциалом. Для развития педагогических кадров в Центре созданы все необходимые условия, благодаря чему наблюдается высокая профессиональная активность педагогов. Педагогический коллектив проявляет интерес к новаторским предложениям, осуществляет практическую и психологическую поддержку учителей, выступающих с продуктивными идеями и технологиями. Проводится ежегодная научно – методическая конференция, на которой педагоги выявляют, представляют, обсуждают лучшие методические разработки, которые предлагаются к изданию.
В рамках Года учителя педагоги нашего Центра образования приняли участие в городских профессиональных конкурсах:
• «Учитель года Москвы» - Киселева Татьяна Ивановна, Чекмасова Ирина Витальевна;
• «Педагог–внешкольник» - Гафарова Ляйсан Галиевна;
• «Самый классный классный» - Маслова Ольга Андреевна;
• «Сердце, отданное детям» - Кмита Ирина Сергеевна.
Традиционно педагоги Центра образования принимают участие в конкурсе проектов образовательных учреждений «Москва на пути к культуре мира». В этих работах, наряду с самыми разными вопросами, предлагаемыми к размышлению, ставится вопрос о духовно–нравственном воспитании, в котором акцентируется внимание на такие категории, как ответственность и свобода, достоинство и бесчестие, справедливость и несправедливость и др.
Профессиональные конкурсы стимулируют педагогов, способствуют дальнейшему творческому поиску, помогают утвердиться в правильности выбора своей профессии, структурировать и систематизировать собственную деятельность. Важно поддержать инициативных педагогов–новаторов, которые стремятся быть первыми.
Профессиональные конкурсы – это струя живой воды, не дающая увять росткам творчества в душах наших педагогов.

http://distant.forumy2x2.ru

УЧИТЕЛЬ



4.
Согласна с автором статьи, что профессиональные конкурсы стимулируют работу Учителя,но ... Важно, чтобы конкурсы не носили формальный характер, а были максимально приближены к реальной работе Учителя. Не все талантливые Учителя могут показать себя в формате конкурса, и не все конкурсанты в жизни являются талантливыми Учителями. Значит, конкурсы не являются объективным отражением профессионализма Учителя.
flower

3Игнатьева Е.Е. ЦО № 2006 Empty Сомова Ольга Владимировна Ср Мар 24, 2010 10:52 pm

Сомова О.В.



5 баллов
Полностью согласна с Вами, что профессиональные конкурсы дают стимул к развитию, но, на мой взгляд, очень трудно совмещать участие в конкурсах с нашей повседневной работой! Shocked

4Игнатьева Е.Е. ЦО № 2006 Empty Ладыженская Е.А. Чт Мар 25, 2010 8:09 pm

ЛадыженскаяЕ.



4
Согласна с авторами статьи о роли конкурсов, но при соблюдении принципов добровольности, целесообразности.

Галина



4 балла.

6Игнатьева Е.Е. ЦО № 2006 Empty Елена Вс Мар 28, 2010 1:47 am

Елена



4
Согласна с мнением, что должен соблюдаться принцип добровольности.

7Игнатьева Е.Е. ЦО № 2006 Empty Re: Игнатьева Е.Е. ЦО № 2006 Вс Мар 28, 2010 6:29 am

Фёдор



Давайте вместе придумаем систему вовлечения педагогов наших школ в профессиональные конкурсы: цели и задачи участия, очерёдность и наличие льгот и т.д.

8Игнатьева Е.Е. ЦО № 2006 Empty Re: Игнатьева Е.Е. ЦО № 2006 Вс Мар 28, 2010 5:03 pm

Лобова И.А.



5 баллов
Спасибо за статью!

Михалева Т.А.



4 балла
Хотелось бы увидеть личное мнение по этому вопросу. Успехи школы в данном направлении - это очень хорошо. но каково ваше мнение о целесообразности участия учителя в профессиональном конкурсе. Согласна с тем, где описано, зачем нужны профессиональные конкурсы. Сама участвовала в двух (заняла 1 и 3 место), видела систему изнутри, есть вопросы. Но не жалею, что участвовала. Ничто не бывает зря. Обогатилась опытом, интересными идеями.
Предложила для обсуждения статьи этой секции в своей школе. Вот, какой отзыв получила на вашу статью: "Оценка «3». Отчет о проделанной работе по определенному направлению. Нет личностного: «надо»-это понятно, а где «я»? А может этого и не надо в представляемых материалах?"

10Игнатьева Е.Е. ЦО № 2006 Empty Re: Игнатьева Е.Е. ЦО № 2006 Ср Мар 31, 2010 1:31 am

Фёдор



Интересно узнать мнение автора. Можно ли рассматривать учителя, принявшего участие или даже попедившего, в каком-либо конкурсе мастерста, носителем
образа учителя новой школы? Может быть именно таким путём будет рождаться новое поколение современных учителей?

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения