Современный мир, с его ритмом, динамикой и противоречивостью характера, с переходом к информационному обществу серьезно изменяет и социальные функции учительства: цели, задачи и формы его деятельности. Достаточный ранее багаж знаний по предмету, уже не отвечает современным требованиям. Учитель должен быть яркой, динамичной фигурой, шагающей в ногу со временем, и при этом не упускать возможность быть на одной ступеньке с учениками.
Для реализации новых социокультурных функций учителю требуется довольно широкий круг новых способностей и компетенций, фактически - профессиональная компетентность нового качественного уровня. Учитель перестал быть моделью и носителем знаний, а скорее сейчас возникает необходимость направлять детей на творческий поиск и поиск информации, интересующей его по предмету. Увлекать, вести за собой, направлять в работе, организовывать внеклассные, досуговые мероприятия направленные на более тонкое восприятия необходимой реальности, социальная адаптация учеников, все это возможно только тогда, когда преподаватель горит сам. И на личном примере показывает, что жить надо активно, невзирая на возраст и трудности, которые несет профессия. Поэтому, участвуя в творческих конкурсах самостоятельно, или вместе с детьми педагог своим примером направляет Воспитанников на последующую активную жизненную позицию. Более того для педагогов предметов творческого направления требуется постоянно обновлять и обогащать свой опыт, и оттачивать навыки, которые с годами за отсутствием практики исполнительской могут значительно снизиться. Необходим обмен опытом, репертуаром и иногда просто профессиональное общение.
Развивать в детях высокодуховные, устойчивые идеалы и представления о должном и достойном. Учительство призвано в том числе и восполнить дефицит духовности.
Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
Для реализации новых социокультурных функций учителю требуется довольно широкий круг новых способностей и компетенций, фактически - профессиональная компетентность нового качественного уровня. Учитель перестал быть моделью и носителем знаний, а скорее сейчас возникает необходимость направлять детей на творческий поиск и поиск информации, интересующей его по предмету. Увлекать, вести за собой, направлять в работе, организовывать внеклассные, досуговые мероприятия направленные на более тонкое восприятия необходимой реальности, социальная адаптация учеников, все это возможно только тогда, когда преподаватель горит сам. И на личном примере показывает, что жить надо активно, невзирая на возраст и трудности, которые несет профессия. Поэтому, участвуя в творческих конкурсах самостоятельно, или вместе с детьми педагог своим примером направляет Воспитанников на последующую активную жизненную позицию. Более того для педагогов предметов творческого направления требуется постоянно обновлять и обогащать свой опыт, и оттачивать навыки, которые с годами за отсутствием практики исполнительской могут значительно снизиться. Необходим обмен опытом, репертуаром и иногда просто профессиональное общение.
Развивать в детях высокодуховные, устойчивые идеалы и представления о должном и достойном. Учительство призвано в том числе и восполнить дефицит духовности.
Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.