КАКИЕ СВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ В ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Под термином «портфолио» понимается способ фиксации, накопление и оценки индивидуальных достижений. Этот термин давно знаком профессионалам из области искусства: многое художники создавали и создают, портфолио творческих работ.
Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России.
Создание электронного портфолио учителя появилось из жизненной необходимости, так как требования к качеству образования постоянно повышаются. Электронное портфолио учителя необходим:
1. Администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя.
2. Для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.
3. Для демонстрации достижений менее опытным коллегам.
4. Для предложения способа организации того или иного учебного курса.
5. Для расширения методического диапазона образовательного учреждения.
Портфолио учителя индивидуально. Большую роль в его формировании играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создаётся. Однако можно подобрать общие элементы создания электронного портфолио:
1.Общие сведения.
а) Фамилия, имя и отчество, дата и место рождения.
б) Опыт работы (трудовой стаж, педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении).
в) Категория или разряд.
2.Квалификационные характеристики.
а) Образование (диплом, его номер кем и когда выдан).
б) Повышение квалификации (название курсов повышения квалификации, кол-во часов, сроки, тема).
в) Учёная степень, звание.
г) Обучение в аспирантуре (наименование учебного заведения).
3. Награды.
4. Учебная нагрузка.
5. Методический потенциал.
а) Наличие собственных методических разработок и их публикаций по проблемам образования (с указанием вида публикации, наименования работ, издательства, объема печатных листов и даты издания).
б) Участие в методическом объединении (форма участия, выполняемые функции).
в) Использование образовательных технологий (наименование используемой технологии, классы в которых применяются технологии).
г) Инновации (перечень инноваций с указание области внедрения: классы, включённые в инновационную деятельность, сроки, результаты).
6. Участие в профессиональных конкурсах.
7. Результативность деятельности работника.
а) Результаты учебной и творческой деятельности школьников (успеваемость по предмету, статистика учащихся по олимпиадам, конкурсам, проектам).
б) Сведения о поощрениях (наличие и количество дипломов, грамот и благодарственных писем об участии педагога в различных мероприятиях).