Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Шарикова А.Н. ЦО «Муниципальная экспериментальная школа»

+6
рудакова
Кракова Н.А.
Сомова О.В.
ЛадыженскаяЕ.
Galina
Admin
Участников: 10

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin


Admin

НУЖНЫ ЛИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ОТКРЫТЫЕ УРОКИ?

Вопрос этот не нов. Он волновал и волнует всех учителей: и молодых, начи-нающих, и умудренных опытом. Но особенно остро он стоит сегодня, когда пере-страивается наша система просвещения, когда меняется отношение общества к шко-ле, когда внутри школы ломаются стереотипы, которые годами не давали развивать-ся творческой инициативе учителя. У открытого урока есть сторонники и противни-ки. И каждая группа находит свои аргументы «за» и «против».
Попробуем разобраться: нужны ли сегодня открытые уроки, что они дают учи-телям, учащимся, присутствующим гостям?
Урок  процесс тонкий и сложный. Присутствие на уроке чужих глаз может на-рушить единение учителя и учеников, внести диссонанс в их совместную работу. Педагоги и психологи считают, что присутствие посторонних людей на много сни-жает внимание и работоспособность учащихся, создает для определенной группы ребят нервозную обстановку. Больших нервов эти уроки стоят и учителю, отва-жившемуся проводить их. В этом состоит главная мотивировка противников откры-того урока. Не учитывать этот факт нельзя. Но если все так сложно и плохо, может, нам следует отказаться от открытых уроков и придумывать что-либо новое? Но тщетно: пока урок является главной формой работы учителя и ученика, только он остается объектом изучения, анализа, совершенствования и творческого восприятия.
Как иначе учитель может познакомиться с новаторскими приемами, с новыми мето-дическими находками? Как узнать, над какими проблемами работают твои коллеги? Как сверить свою работу с работой учителей района или города?
Что же надо сделать, чтобы открытые уроки не воспринимались неизбежной повинностью, а стали бы творческой необходимостью для каждого учителя. Откры-тые уроки должны предлагаться самим учителем, а не назначаться свыше. Необхо-дим дифференцированный подход к проводимым урокам. Нужно обязательно учи-тывать, кто и для кого дает данный урок. После открытого урока обязателен под-робнейший анализ и конкретные, сказанные доброжелательно выводы.
Завершая разговор об открытых уроках, хочется пожелать, чтобы наши школы как можно быстрее были оснащены видеотехникой. Тогда каждый учитель сможет записать свои уроки, поработать с видеозаписью, увидеть свои ошибки. Можно по-казать эти записи родителям, коллегам. Да и детям полезно иногда посмотреть на себя со стороны.

http://distant.forumy2x2.ru

2Шарикова А.Н. ЦО «Муниципальная экспериментальная школа» Empty Кошлай Галина Павловна Ср Мар 24, 2010 2:13 am

Galina



4,5
Открытые уроки необходимы для профессионального роста и формирования мастерства учителя. Учитель должен быть готов поделиться своим опытом. Я стараюсь систематически практиковать проведение открытых уроков.

3Шарикова А.Н. ЦО «Муниципальная экспериментальная школа» Empty Ладыженская Е.А. Ср Мар 24, 2010 2:16 am

ЛадыженскаяЕ.



3 балла
Очень хорошо, что во времена господства научно-технического прогресса, не забываются извечные ценности: гуманность, терпимость, уважительное отношение друг к другу.

Сомова О.В.



4 балла
Открытые уроки в школе необходимы, на мой взгляд! Они важны не только для педагога, но и для детей, которых можно отучить бояться, но делать это надо постепенно. Я являюсь в нашей школе председателем методического объединения, по своим обязанностям посещаю много уроков и особо не замечала у учителей и детей нервозности. Да, все волнуются, но потом видят продукт своего труда, и дети порой радуются успеху больше, чем учитель!

5Шарикова А.Н. ЦО «Муниципальная экспериментальная школа» Empty Кракова Н.А. ГОУ СОШ № 1946 Вс Мар 28, 2010 1:33 am

Кракова Н.А.



4
Действительно открытые уроки нужны учителям, детям, администрации, методистам. Один из способов решения этого вопроса - он - лайн трансляция видеоуроков.

рудакова



5
Всегда интересно посмотреть- а как это у других?
Открытый урок -это замечательная возможность поделиться своим опытом и посмотреть, чем живут учителя твоего района, города.

Лобова И.А.



4 балла. Спасибо за статью.
Согласна с Вашими размышлениями.Открытый урок требует много сил от учителя.Конечно,педагог сам должен предлагать открытый урок, сам выбирать его тему и класс, в котором будет проводить этот урок.И Вы правильно заметили, что анализ урока всегда должен быть доброжелательным!

Михалева Т.А.



3 балла
Тема злободневная, вопрос о необходимости и нужности открытых уроков не может не интересовать учителя. Но я в статье не увидела личного мнения автора: так как же Вы считаете, нужны ли открытые уроки современной школе? И еще: если мы обсуждаем опыт не 10-летий назад, а несколько летий, то почему речь идет о "стереотипах, которые годами не давали развиваться творческой инициативе учителя"? На мой взгляд, последние лет 10 (а то и больше) точно есть возможность работать творчески.
По поводу открытых уроков в современной школе: я тоже придерживаюсь мнения, что для того, чтобы они были живыми и являлись примером интересного опыта, инициатива и желание должны исходить от учителя. В приказном порядке ничего интересного не получится. Интересная мысль по поводу видеозаписей, но неужели сегодня в школе так сложно организовать видеозапись урока и ее просмотр? У нас старая обыкновенная школа, но этот вопрос можно решить.
Спасибо автору за поднятую тему.

Пиняева Т.В.



Подготовка и проведение открытого урока стимулирует и учителя и учеников. Это необходимая часть работы. А как вы сами отвечаете на свой же вопрос.
3 балла

Галина



4 балла. Спасибо за статью.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения