Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Палагин В.К. СОШ № 563

+3
Толкалина С.В.
Галина
Admin
Участников: 7

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Палагин В.К. СОШ № 563 Empty Палагин В.К. СОШ № 563 Пн Мар 22, 2010 4:53 pm

Admin


Admin

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ В УСЛОВИЯХ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛИ ДЕТЕЙ С НЕАДЕКВАТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.

Последнее время в СМИ все чаще пропагандируется свобода личности. Многими подростками эта тема понимается очень искаженно, что зачастую отражается на их поведении при общении со взрослыми, в частности с учителями. Поэтому проблема взаимоотношений учителя с неадекватно ведущими учениками становится все более актуальной.
В этом случае в помощь учителю можно предложить алгоритм решения конфликтной ситуации. Педагогическая практика показывает, что использование подобного алгоритма дает огромные возможности для творчества педагога и делает работу с ребенком плодотворной. Он представляет собой следующие пять этапов.
1) «Осознание ситуации». Здесь учителю необходимо постараться осознать свои эмоции, задав себе вопрос: "Что я сейчас чувствую?". Это поможет взять ситуацию под контроль и правильно выбрать формы воздействия, избегая поспешных реакций.

2) «Определение причин». Важно понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он так ведет себя, чего хочет добиться.

3) «Желаемый результат». Учителю нужно понять, какой именно результат он хочет получить, реагируя на поведение ученика. Действие учителя должно быть направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок должен почувствовать и понять, что его принимают таким, каков он есть, но его поступка не одобряют.

4) «Выбор средств». Успех практического действия учителя зависит от того, насколько он смог понять мотивы поступка ученика и подобрать верные способы воздействия исходя из особенностей личности ребенка.

5) «Анализ эффективности». Учитель оценивает эффективность своего взаимодействия с учеником и, если это необходимо, что-то меняет в предложенном алгоритме решения конфликтной ситуации.

Чтобы лучше разобраться с причинами поведения ученика и понять как правильно на них реагировать можно воспользоваться классификацией, предложенной Р. Дрейкурсом. Он выделил четыре основные цели неадекватного поведения.
1.Привлечение внимания. Потребность во внимании присуща всем. Большинство людей научаются привлекать внимание успехами и достижениями. Дети, у которых недостаточно ресурсов для того, чтобы быть первыми, неосознанно прибегают к получению любого внимания – в том числе отрицательного. Для них главное - быть замеченными. В этом случае неприемлемое поведение стоит пресекать простыми замечаниями, но необходимо и учить ребенка "зарабатывать" внимание конструктивными способами, обязательно отмечая любые позитивные его проявления и таким образом оказывая ему внимание.

2.Власть. Ребенок, удовлетворяющий эту потребность, постоянно "проверяет" всех окружающих, как бы отвечая на вопрос "Кто контролирует ситуацию?" и бросая взрослым вызов. Не идите на конфронтацию - она лишь "заводит" ребенка и служит показателем слабости взрослого. В общении с такими детьми важно проявлять уверенность и спокойствие, давая понять, что всю власть вы им отдавать не собираетесь. Таким детям разумно делегировать какие-нибудь организационные функции, совместно обсуждая этот вопрос.

3.Месть. Ребенок, которым движет этот мотив, ощущает себя обделенным или обиженным. Причем не имеет значения, реальна эта обида или ребенок субъективно воспринимает мир несправедливым. Таких детей следует "удивлять" принятием и хорошим отношением. Им требуются забота, понимание и терпение.

4.Избегание неудачи. Такие дети чаще всего отказываются принимать участие в любой деятельности, не ожидая никаких успехов и достижений. Они потеряли веру в себя, и это крайне дискомфортное состояние. В этом случае вам необходимо проявлять титаническое терпение, поддерживать и стимулировать любой, пусть даже минимальный, успех ребенка, создавая у него на установку «Я могу».



Следует отметить, что в разрешении описанных ситуаций есть два уровня.

Тактический уровень - адекватные реакции взрослых на конкретное проявление ребенка. Эта сторона особенно важна, если конфликт ребенка и учителя происходит при свидетелях - ведь наше поведение влияет на авторитет взрослого в глазах других детей. В то же время неадекватное поведение одного ученика может "заражать" и других, и тогда мы уже будем иметь дело с группой. Главное, что стоит делать, - не вступать в конфронтацию. Нужно постараться обозначить неприемлемость неадекватного поведения, обязательно сохраняя при этом достоинство и спокойствие, а затем уже думайте о более глубокой работе с ребенком.

Стратегический уровень - коррекция поведения, помощь ребенку в приобретении навыков адекватного и успешного взаимодействия с другими людьми и достижения своих целей. Это, конечно, гораздо более долгая и сложная работа, и ее успешность зависит от множества факторов - семейной ситуации, потенциала и ресурсов ребенка, терпения и мудрости всех взрослых, с которыми он сталкивается.

Не следует забывать и о специфике возраста, если речь идет о подростке, когда под действием гормонов возможны «беспричинные» колебания эмоционального состояния. При этом обостряются его внутренние конфликты, а способность регулировать свое поведение, напротив, снижается. Однако именно подросток с большей вероятностью может откликнуться на внимание к нему со стороны взрослых, особенно если мы делаем это мудро и корректно.

http://distant.forumy2x2.ru

Галина



5 баллов. Проблема взаимоотношений учителя с неадекватно ведущими учениками это проблема не только учителя, но и родителей. Как создать взаимопонимание родителей, детей и учителей?

Толкалина С.В.



5.

4Палагин В.К. СОШ № 563 Empty Re: Палагин В.К. СОШ № 563 Ср Мар 24, 2010 10:03 pm

Микулич АГ



5 очень актуально

http://antoniom.livejournal.com/

Сомова О.В.



5 баллов
Тема очень актуальна!На мой взгляд, при работе с такими детьми нужна помощь специалистов: дефектологов, психологов и т.д., которых в штате общеобразовательных школ не хватает.

6Палагин В.К. СОШ № 563 Empty Re: Палагин В.К. СОШ № 563 Вс Мар 28, 2010 4:56 pm

Лобова И.А.



5 баллов.
Спасибо за актуальную статью и практические советы!

7Палагин В.К. СОШ № 563 Empty Ладыженская Е.А. Вс Мар 28, 2010 8:08 pm

ЛадыженскаяЕ.



5
Актуально и своевременно. Но почему обходим стороной семью?

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения