Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Михалева Т.А. СОШ №541

+6
Лобова И.А.
Сомова О.В.
Галина
Galina
ЛадыженскаяЕ.
Admin
Участников: 10

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Михалева Т.А. СОШ №541 Empty Михалева Т.А. СОШ №541 Пн Мар 22, 2010 8:00 pm

Admin


Admin

Использование современных информационных технологий для организации образовательного процесса с целью стимулирования познавательного интереса учащихся и создание условий для их обучения на основе собственной мотивации

«И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться…
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!»
Ф.И. Тютчев

Развитие абстрактного и логического мышления, познавательной инициативы учащихся, умения видеть связь между математикой и окружающей жизнью – важнейшие задачи учителя математики во все времена, поскольку без этих компонентов образовательного процесса невозможно полноценное усвоение знаний.
Мне хочется, чтобы дети любили математику, независимо от того, кем станут в дальнейшем, какую выберут профессию. Но никакая любовь невозможна без интереса, без собственного желания. Проблема, которую я перед собой ставлю, - как развить самостоятельный познавательный интерес у учащихся и создать на уроках такие условия, чтобы дети обучались на основе собственной мотивации.
И я считаю, что сегодня для решения этой проблемы существует очень эффективное и сильное средство - возможность использования на уроках современных информационных и компьютерных технологий.
С научной точки зрения информационные технологии в школьном образовании – это:
- трансформация и обновление образовательной парадигмы;
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся;
- формирование культуры познавательной деятельности
- повышение мотивации в учении;
- умение ориентироваться в информационных потоках;
- самоконтроль и самокоррекция учебной деятельности;
- моделирование и имитация изучаемых процессов или явлений;
- осуществление контроля с диагностикой ошибок.
Данные постулаты созвучны с той проблемой, которую я стараюсь решить при организации образовательного процесса.
Также я считаю, что, с одной стороны, применение на уроках ИКТ-технологий позволяет решить многие задачи, о которых будет сказано ниже. С другой же – в современном мире даже первоклассники с компьютером уже на «ты», не говоря о пятиклассниках, а тем более, старшеклассниках. Поэтому для них восприятие информации в такой форме является, вроде бы, привычным и понятным, но, в то же время, и присутствует эффект неожиданности с точки зрения классического, знакомого построения урока. А всякая неожиданность обязательно порождает интерес, интерес стимулирует познавательную инициативу, умственная энергия мобилизуется и рождается собственная мотивация к обучению.
Мне же, как учителю, помимо основной проблемы, которую я перед собой ставлю, информационные технологии (например, анимационные слайд-презентации) и мультимедийные средства (проектор и экран) помогают решить ряд немаловажных задач:
- моментально активизировать внимание учеников на различных этапах урока;
- рационально использовать время урока;
- повышать наглядность процесса обучения (как известно, информация гораздо лучше воспринимается зрительно, чем на слух) и, как следствие наглядности, повышается убедительность узнанного (наглядность особенно важна на уроках стереометрии в старших классах, когда стереометрические чертежи действительно приобретают объем, и дети видят их изнутри);
- создавать игровые ситуации на уроках (в большинстве случаев игровые ситуации применяются как вспомогательное средство для мотивации к познанию и созданию проблемных ситуаций);
- формировать культуру устной математической речи;
- демонстрировать интеграцию математики с различными предметами школьной программы;
- развивать логическое мышление, память и внимание;
- развивать навыки само- и взаимоконтроля;
- соблюдать принцип здоровьесберегающих технологий, заключающийся в смене нескольких форм работы на уроке;
- работать на уроке творчески, самостоятельно создавая сценарий каждого урока;
- показать математику не только со стороны учебников и формул, но и с творческой стороны, со стороны интересного, увлекательного, увлекающего и захватывающего процесса работы мысли и образов.

Сегодня в помощь учителю предоставлены различные цифровые ресурсы: интернет-порталы «Сеть творческих учителей», «Фестиваль открытых уроков» (издательства «Первое сентября»), Rusedu.ru, Методист.ru, Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов; сайты творческих талантливых учителей, на которых они делятся своими идеями и наработками, предлагают использовать разнообразные презентации по различным темам математики, алгебры и геометрии.
Я широко использую возможности данных цифровых ресурсов на различных этапах урока (за 1 урок на нескольких этапах, но не на всех):
- на этапе повторения пройденного материала, который проходит, как правило, в форме устной работы;
- на этапе объяснения нового материала;
- на этапе закрепления полученных знаний;
- на этапе обратной связи (моментальный контроль и самоконтроль).

Я думаю, что в скором будущем без использования средств мультимедийной техники и компьютерных технологий не будет обходиться ни один урок, потому что данное направление развивается семимильными шагами и с достаточно большой скоростью. Если мы оглянемся на несколько лет назад, то вспомним, что тогда просто применение компьютера при подготовке к уроку считалось чем-то необычайным, а проектор и экран можно было встретить только в очень продвинутых учреждениях. А сегодня такая техника уже входит в школы широкой дорогой. Многие учителя уже и не представляют урока без ее использования. А если заглянуть в интернет, то можно найти такие примеры использования компьютерных технологий, что остается только преклоняться перед талантом наших коллег и быть благодарными им за то, что они не жалеют своего труда и времени на то, чтобы делиться идеями и разработками! Так что Новая школа без информационных технологий – никуда.
Имеются, Фрагменты практического использования информационных компьютерных технологий в форме анимационных слайд-презентаций
на различных этапах урока математики (на примере учебного материала 5 класса).
Ознакомиться с ними можно обратившись с запросом в Оргкомитет конференции.

http://distant.forumy2x2.ru

2Михалева Т.А. СОШ №541 Empty Ладыженская Е.А. Ср Мар 24, 2010 2:04 am

ЛадыженскаяЕ.



5 баллов
Согласна, что использование ИТ способствует повышению познавательного интереса у учащихся.Между тем при всех своих безграничных возможностях компьютер остается лишь средством повышения эффективности человеческой деятельности, её интенсификации. А понятия "компьютерная технология обучения" и "информационная технология" существенно отличаются. Информационные технологии могут использовать компьютер как одно из возможных средств реализации технологии.

3Михалева Т.А. СОШ №541 Empty Кошлай Галина Павловна Ср Мар 24, 2010 2:11 am

Galina



5
Вы правы: «в современном мире даже первоклассники с компьютером уже на «ты», не говоря о пятиклассниках, а тем более, старшеклассниках.» В связи с этим на первый план выходит важная образовательная задача - формировать культуру общения в информационно-коммуникативной среде. Сегодня на это надо делать акцент.
Я ваш единомышленник.
Спасибо.

Галина



5 баллов. Спасибо за статью.

Сомова О.В.



5 баллов
Согласна с Вами полностью. Спасибо!

6Михалева Т.А. СОШ №541 Empty Re: Михалева Т.А. СОШ №541 Сб Мар 27, 2010 4:45 pm

Лобова И.А.



5 баллов. Спасибо за статью! Полностью с Вами согласна в том,что роль ИКТ в современной школе очень велика.И будущее школы, конечно, связано с активным использованием мультимедийной техники и КТ.

УЧИТЕЛЬ



5.
Согласна с Вами, что использование на уроках ИКТ, позволяет расширить информационное пространство преподаваемого предмета. ИКТ на уроке - это современно.ИКТ позволяет формировать познавательную активность у современных школьников. ИКТ на уроке математики - это очень органично и рационально.
Но я считаю, что использовать ИКТ на уроках нужно наравне с книгами, информационными и художественными, наравне с практическими действиями с реальными предметами,а не виртуальными, и т.д.
Я работаю в начальной школе. Мы тоже используем на уроках ИКТ.Но надо всегда помнить, что дети нашего возраста всё усваивают через личный опыт. Наши ученики должны всё почувствовать своими руками. Поэтому я считаю, что использование ИКТ в начальной школе должно быть очень дозировано, педагогически оправдано и безопасно для здоровья детей!

8Михалева Т.А. СОШ №541 Empty Re: Михалева Т.А. СОШ №541 Пн Мар 29, 2010 1:18 am

Анна 1



5 баллов
В этом направлении нужно мыслить кажджому педагогу.

9Михалева Т.А. СОШ №541 Empty Re: Михалева Т.А. СОШ №541 Пн Мар 29, 2010 2:04 am

Чуева Т.А.



Оценка 5.Вполне согласна,я тоже работаю в этом ключе.

10Михалева Т.А. СОШ №541 Empty Re: Михалева Т.А. СОШ №541 Пн Мар 29, 2010 5:21 pm

Пиняева Т.В.



5 баллов
Отвечаю на Ваш вопрс по моей статье:
Эксперимент на уроке можно провести традиционно,
а можно и с использованием ИКТ, для этого я использую
перечисленное программное обеспечение, т. е. как я это делаю.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения