Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Юдина Елена Петровна Прогимназия № 1644

+7
Михалева Т.А.
рудакова
Лобова И.А.
ЛадыженскаяЕ.
Сомова О.В.
Galina
Admin
Участников: 11

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin


Admin

Использование ИКТ на уроках:
дань моде или необходимость времени?

Современный учитель… Какой он? Грамотный, эрудированный, прекрасно знающий психологию детей и их родителей, дипломат и т.д. К этому списку необходимо добавить ещё одно важное качество профессиональной подготовки современного учителя- это ИКТ- компетентность. «Так ли это необходимо?» - спросите вы.» «Да,»- отвечаем мы, учителя , работающие в инновационном
21 век – эпоха информационного общества. Необходимость информационной грамотности продиктована тем, что наши дети пользуются новыми техническими средствами коммуникации, поэтому мы, учителя, должны чутко реагировать на требования современного информационного общества.
Как же организовать применение современных информационных технологий на уроках математики, русского языка и других предметов, изучаемых в начальной школе?
Для этого необходимо иметь компьютер, мультимедийный проектор, экран в классе. С помощью этого оборудования у учителя появляется возможность проведения фронтальной работы, динамичных учебных игр с применением новых информационных технологий в начальной школе.
Какие педагогические программные средства можно использовать на уроках?
Рынок предлагает сегодня большое количество лазерных дисков с игровыми и учебными программами, энциклопедиями и словарями, предназначенными для детей младшего школьного возраста. ЦОР, образовательные сайты в Интернете- разработки уроков с учётом программы начальной школы , которые положительно воспринимаются учителями и успешно используются в образовательном процессе.
Нами используются:
Электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;
Наглядно – дидактическое пособие по естествознанию для младших школьников «Мир природы»;
«Интерактивные плакаты «Русский язык. Части речи» (для интерактивной доски);
Программно – методический комплекс «Начальная математика»;
Программно – методический комплекс «Развитие речи»;
«Азбука искусств» (для интерактивной доски).
Данные программы можно использовать для иллюстрации рассказа учителя на этапе объяснения нового материала. Они помогают создать разнообразные зрительные иллюстрации и звуковое сопровождение, что способствует лучшей реализации принципа наглядности в обучении.
Слайды, выведенные на большой экран – это прекрасный наглядный материал. Этот материал может быть разным :обычная иллюстрация; использование анимации в слайдах; мультимедиа – панорама. После такого просмотра дети могут самостоятельно сделать выводы, решить такие задачи, как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя и связной речи, развитие орфографической зоркости.
Продуктивность таких уроков очень высокая. У учащихся повышается интерес к процессу обучения, развивается навык самоконтроля и самостоятельной деятельности.
Компьютер формирует также навыки рационального запоминания материала. Учащимся легче запомнить трудный материал с помощью схем и таблиц, в которых кратко и наглядно показан. изучаемый материал.
В настоящее время большая роль отводится тестированию как одному из методов педагогических измерений. Основной функцией тестирования является функция контроля. Преимущества тестов по сравнению с другими возможными формами сводятся к следующему: все учащиеся при тестировании находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнивать их деятельность.
Результаты тестирования свидетельствуют о том, что использование современных компьютерных технологий позволяет учителю быстро получить данные о знаниях учащихся, своевременно проводить корректировку прохождения программы.
Таким образом, мы видим, как применение ИКТ в традиционном начальном образовании даёт возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

http://distant.forumy2x2.ru

2Юдина Елена Петровна Прогимназия № 1644 Empty Кошлай Галина Павловна Чт Мар 25, 2010 1:49 am

Galina



5
Елена Петровна, я считаю, что не только учитель должен использовать ИКТ на уроке для предъявления учебной информации, но также важно вовлекать в эту деятельность детей.
Спасибо.

Сомова О.В.



5 баллов
Полность поддерживаю Ваше мнение о том, что "применение ИКТ в традиционном начальном образовании даёт возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным".
Поделитесь, пожалуйста,информацией, где можно найти программно – методический комплекс «Начальная математика» и программно – методический комплекс «Развитие речи»; Заранее благодарна!

4Юдина Елена Петровна Прогимназия № 1644 Empty Ладыженская Е.А. Чт Мар 25, 2010 7:38 pm

ЛадыженскаяЕ.



4
Роль учителя на уроке с ИКТ понятна.А что-же ученик, какую роль отводит ему учитель?

Лобова И.А.



5
Спасибо за статью. Полностью согласна с Вами в том,что возможности, которые дает использование ИКТ,а это иллюстрации, звуковое сопровождение, анимация и т.д., очень важны для начальной школы.

рудакова



5
Использование ИКТ на уроках актуально не только в младшей школе, но и в старшей. Только с их помощью мы можем сделать наши уроки более насыщенными , поднять их на должный уровень.

Михалева Т.А.



5 баллов
Я согласна с текстом, но мое субъективное мнение: интереснее, когда пишут "Я использую", "Мне нравится" и т.д., чем "можно использовать" или "может понравиться". Спасибо.

Пиняева Т.В.



5 баллов.
Действительно, использование ИКТ - это необходимость современного мира.

9Юдина Елена Петровна Прогимназия № 1644 Empty Репина Анна Ивановна Пн Мар 29, 2010 7:26 pm

Репина А.И.



5 баллов
Согласна с Вами, что "продуктивность уроков с использованием ИКТ-технологий очень высокая. У учащихся повышается интерес к процессу обучения". Смогла в этом убедиться на практике!

Кракова Н.А.



5.

Галина



5 баллов. Спасибо за статью.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения