ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ
В современном мире изменения там – где увеличивается потребность. Поэтому сегодня возрастающий интерес для новой педагогики – это возможность использовать богатые педагогические разработки в моделировании нового процесса обучения, развитие учебных материалов, формирование адаптивных стратегий в информационно – образовательной среде электронного изучения.
Исследование электронного проекта затрагивает главным образом личностно - ориентированный подход во всех фазах представления программы курсов электронного изучения, их планирования, выполнения и управления. Под электронным проектом мы понимаем работу образовательного учреждения, которая состоит в разработке и создании программы курсов от планирования до развития электронного содержания.
Проект в информационном пространстве - сложная попытка, вовлекающая различные действия, события, предметы, правила, ресурсы. Так, электронный проект мог быть смоделирован как определенный процесс управления, основанный на запланированном, динамически изменяющемся, последовательном обучении. Программное обеспечение информационного пространства, используемое для того, чтобы создавать, редактировать, хранить, позволят учителям управлять курсом. Формат курса напоминает структуру книги, где одна секция соответствует одной теме. Социальная часть состоит из дискуссионного форума. Проектный формат подобен теме курса и еженедельно форматируется, что позволяет учителям определять произвольные продолжительности для секций. Цель проектного формата состоит в том, чтобы облегчить управление курсом для учителей так же как для учащихся. Электронный проект основан на деятельностном подходе к обучению, что дает содержательное и детальное описание внутренней структуры учебного процесса – особой формы учебной активности личности, которая включает ряд элементов: проблемную ситуацию, учебную ситуацию, учебную цель, учебно-познавательный мотив, учебную задачу, учебное действие, познавательный интерес, познавательную потребность, умение учиться, контроль и самоконтроль.
Такой учебный процесс вовлекает учащихся в сложные проекты реального мира, через которые они развивают и применяют навыки и знание:
- изучение, которое требует, чтобы они исследовали различные источники информации и дисциплины для решения проблемы;
- изучение, в котором учебные результаты могут быть идентифицированы, но в котором результаты процесса обучения учащегося не предопределены и не полностью предсказуемы;
- действия, через которые учащиеся учатся управлять и выделять ресурсы, такие как время и материалы.
Проектное и последующее развитие системы электронного курса основано на специальной философии обучения, способе мысли, которую коротко можно назвать социальная структурная педагогика.