ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
На первой стадии обучения физике из нее надо исключить все, кроме экспериментальной стороны, представляющей наглядный интерес. Красивый эксперимент сам по себе гораздо ценнее, чем двадцать формул, добытых в реторте отвлеченной мысли.
А. Эйнштейн
В настоящее время, я считаю, необходимо усилить внимание к проблеме активизации познавательной деятельности учащихся, направленной на самостоятельное приобретение знаний. Поэтому основной целью моей работы как учителя физики является формирование у школьников представлений о методах научного познания.
Среди методов в науке эксперимент давно и прочно занимает ведущее место, что нашло отражение и в школьном обучении. Формирование представлений школьников об эксперименте как методе научного познания на уроках физики происходит в основном при выполнении ими лабораторных работ. Развить интерес к науке и активизировать познавательную деятельность ученика позволяет использование информационно – коммуникативных технологий.
Фронтальный эксперимент:
1. Традиционный
2. Компьютерное моделирование
Демонстрационный эксперимент:
1. Традиционный
2. Мультмедийное оборудование
- компьютерное моделирование
- лаборатория L-микро
- видео-эксперимент
Помимо компьютерного моделирования физических явлений, я использую мультимедийное оборудование при проведении уроков изучения нового материала, решении задач, подготовке и проведении уроков – семинаров и уроков – исследований, тестирования и контроля знаний. При подготовке и проведении таких уроков с применением ИКТ я использую современное программное обеспечение:
- Открытая физика
- Живая физика
- Компьютерная измерительная лаборатория L – micro.
- Лабораторный практикум 7 – 11 класс.
- Подготовка к ЕГЭ. Физика
- Интернет – ресурсы.
Электронные учебники:
- «1С: репетитор»
- «Энциклопедия от плуга до лазера»
- «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
Их использование на уроке и во внеурочной деятельности повышает познавательную деятельность и мотивацию к учению, а, следовательно, способствует повышению эффективности процесса обучения физическим явлениям, процессам, закономерностям.
Мы живём в стремительном веке и можем наблюдать, как за небольшой промежуток времени современные технологии меняются с огромной скоростью. То, что вчера было новым, невероятным, сегодня становится обыденным и привычным. И, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляет жизнь, нужно постоянно учиться. Несколько лет назад я окунулась в мир информационных технологий и открыла для себя и своих учеников много нового. Современные технологии дают множество возможностей в изучении физики, делают этот процесс увлекательным и интересным. И в то же время применение новейших программных продуктов требует от учителя дополнительных знаний и умений. Если вчера нашим ученикам достаточно было увидеть картинку на экране монитора, то сегодня им этого мало. В условиях современного образования необходимо не только предложить учащимся систему научных знаний, но и вооружить их целым рядом умений и навыков практического характера. Это предполагает такую организацию учебного процесса, при которой учитель соотносит предметное содержание с личностным опытом и на его основе «выстраивает» новое знание ученика. Программное обеспечение интерактивной доски позволяет повысить качество образовательного процесса и организовать активную познавательную деятельность учащихся. Основным направлением работы учителя физики является конструирование новых знаний, которое невозможно без перехода от одной знаковой системы к другой. При этом в динамике образов реально и наглядно отражаются динамика мышления, ученика при рассмотрении той или иной задачи.