Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Рудакова М.В. СОШ № 1980

+5
Кракова Н.А.
Galina
Сомова О.В.
ЛадыженскаяЕ.
Admin
Участников: 9

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Рудакова М.В. СОШ № 1980 Empty Рудакова М.В. СОШ № 1980 Чт Мар 18, 2010 11:09 pm

Admin


Admin

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Но что касается детей, игра для них прежде всего - увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она доступна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важным, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова, фразы чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. В игре незаметно усваивается языковый материал.
Но не всякая игра (пусть самая живая и интересная) подходит для развития навыков устной иноязычной речи. Поэтому выбор нужной игры – одна из первостепенных задач учителя иностранного языка. Этот выбор должен проводиться с учетом целенаправленности игры, возможности постепенного ее усложнения и лексического наполнения. Отобранные для занятия игры отличаются от обычных детских игр тем, что фактор воображения, фантазия ребенка, вымышленные ситуации отходят как бы на задний план, а доминантой становятся наблюдение и внимание. Учитывая специфику игры в процессе обучения детей иностранному языку, учитель руководит ходом игры и контролирует его.
Я подбираю игры исходя из возрастных особенностей учеников и в соответствии с программой по английскому языку.
Так, на первом этапе обучения (5-6 класс) основным видом игр является предметная (лингвистическая) игра, которая подразумевает под собой фонетические, лексические и грамматические игры. Это объясняется тем, что у учащихся данного возраста только начинает формироваться языковая база, и навыков, которыми они владеют, недостаточно для проведения ролевых, сюжетных игр. Здесь целесообразно использовать драматизацию и имитационные игры, игры-соревнования.
На следующем этапе (7-8 класс), когда ученики достигли элементарного уровня коммуникативной компетенции, игровая деятельность усложняется. Наряду с лингвистическими и имитационными играми применяются и ролевые игры, направленные на социализацию учащихся.
Начиная с 9 класса и далее в старшем звене, особенно если уровень языковой подготовки учащихся достаточно высок, целесообразно применять сюжетно-ролевые и деловые игры. Это более сложные виды игровой деятельности, они требуют более тщательной подготовки и со стороны учителя, и со стороны учеников.
Такая система дает мне возможность оптимально использовать игровую деятельность при обучении английскому языку.
Игры можно подразделить на две основные группы:
-игры, формирующие речевые навыки (грамматические и лексические),
-игры, развивающие речевые навыки (драматические и ролевые).
Грамматические игры преследуют цели:
- научить употреблению речевых образцов,
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца,
- развить речевую творческую активность учащихся.
В качестве примера грамматических игр на раннем этапе обучения можно привести игру “Hide- and- Seek”, когда дети мысленно прячутся за одним из предметов комнаты, а водящий «ищет», задавая вопросы типа “Are you under the table?”.
Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, класс читает присказку, которая обычно сопровождает игру у английских детей:
Bushel of wheat, bushel of clover:
All not hid, can’t hide over.
При изучении Past Simple Tense и отработке глагольных форм можно применить игру “Trip’, в процессе которой дети отвечают на вопросы:
“What did you take with you?”/ “What did you eat?”/ “What did you put on your head?”
Лексические игры преследуют цели:
- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке,
- познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
В качестве примера можно привести упражнение-игру с двумя картинками. Первый этап игры – «Найди отличия», второй этап – назови предметы, цвет которых не соответствует действительному, третий этап – перечислить все предметы, нарисованные на картинке. Возможны другие варианты.
Для среднего этапа обучения типичны ролевые игры. Примером может служить игра «У книжной полки», когда «читатели» договариваются обмениваться прочитанными книгами, делиться впечатлениями о прочитанном и использовать самостоятельно найденные сведения о писателях и книгах.
На старшем этапе формой игрового общения становится имитационная ролевая игра. Примерами могут служить имитационные игры познавательного содержания: знакомство с персонажами литературных произведений, биографиями деятелей науки, искусства; имитация дискуссии между сверстниками из разных стран. А также имитационные деловые игры с участием будущих врачей, учителей, журналистов и т.п.
Игра помогает снять психологические барьеры общения, что является необходимым условием успешного обучения. Роль-маска помогает школьнику проявлять те стороны своей личности, которые он считает возможным открыть в коммуникации, и, с другой стороны, условность игры позволяет скрыть те стороны индивидуальности, которые учащийся не хотел бы делать достоянием коллектива.

http://distant.forumy2x2.ru

2Рудакова М.В. СОШ № 1980 Empty Ладыженская Е.А. Ср Мар 24, 2010 3:44 am

ЛадыженскаяЕ.



4
Я согласна , что игра развивает школьника. В то же время, она и педагога наделяет большими возможностями: накопить новый дидактический опыт; оценивая возможности учеников, менять методику преподавания; диагностировать учащихся; учитывать индивидуальные и возрастные особенности.

3Рудакова М.В. СОШ № 1980 Empty Re: Рудакова М.В. СОШ № 1980 Чт Мар 25, 2010 4:48 pm

Сомова О.В.



5 баллов
Я являюсь учителем начальной школы, поэтому точно знаю важность использования игр!А так же согласна полностью, что "игра помогает снять психологические барьеры общения, что является необходимым условием успешного обучения".

4Рудакова М.В. СОШ № 1980 Empty Кошлай Галина Павловна Пт Мар 26, 2010 1:34 am

Galina



5
Действительно, игра – это деятельностный подход в обучении активизирующий процесс познания. Дети очень любят играть, думаю, им с вами повезло.
Интересная статья.
Спасибо.

5Рудакова М.В. СОШ № 1980 Empty Кракова Н.А. ГОУ СОШ № 1946 Вс Мар 28, 2010 1:42 am

Кракова Н.А.



4
Я согласна, что игра мотивирует учащихся. Учащиеся лучше усваивают Урок в форме игры с ИКТ поддержкой.

6Рудакова М.В. СОШ № 1980 Empty Re: Рудакова М.В. СОШ № 1980 Вс Мар 28, 2010 4:35 pm

Лобова И.А.



5 баллов.
Спасибо за статью! Полностью согласна в том, что игра является очень важной и нужной формой работы при изучении любого предмета.

Михалева Т.А.



5 баллов (с минусом!)
С удовольствием прочитала материал. Очень понравилось, что он личностный, не носит теоретического рассуждательного характера. Согласна с ролью игры на уроке. Очень понравилось, что приведены конкретные примеры. Все пишут о применении ИКТ, а у Вас - игра. Это здорово. Минус поставла за то, что не увидела конкретного резюме (хотя из текста определенные выводы сделать можно): так игра является той технологией, которая поможет превратить школу в Новую?

8Рудакова М.В. СОШ № 1980 Empty ольга Вт Мар 30, 2010 3:22 am

Ольга



5 баллов. Да, в любом возрасте игра интересна.А игровые моменты оживляют урок, делают его необычным. привлекают внимание-это один из моментов детской заинтересованности.

9Рудакова М.В. СОШ № 1980 Empty Re: Рудакова М.В. СОШ № 1980 Ср Мар 31, 2010 1:10 am

Фёдор



Технологий, конечно, много разных есть....
Известно, что игра - это лишь один из четырёх видов деятельности. А ведь есть ещё труд, общение и учёба. Как автор статьи предлагает соединить игровые технологии с остальными видами деятельности? Спасибо.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения