Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Дробина Н.П. CОШ № 108

+8
Калмыкова И.
В.Максименко
Ольга
Войтова И.С.
Репина А.И.
Сомова О.В.
Галина
Admin
Участников: 12

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Дробина Н.П. CОШ № 108 Empty Дробина Н.П. CОШ № 108 Пт Мар 19, 2010 3:38 pm

Admin


Admin

Размышляя над этим вопросом, хочется вспомнить притчу философа Сократа.
Три человека делают одно дело, тащат тяжелые камни в гору. Пот катится со всех трех. Одного спросили:
- Что ты делаешь?
- Тащу эту проклятую ношу.
Второго спросили:
- Что ты делаешь?
- Зарабатываю на хлеб себе и семье, - бодро ответил он.
Третий на тот же вопрос улыбнулся:
- Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им.
Так кто мы такие? И что делаем?
Тащим ли ношу, зарабатываем ли на хлеб или строим что-то значительное…
Каждый выбирает по себе… Но у нас есть много общего. И, в первую очередь, нас объединяет наша профессия.
Кто же он такой «Лучший учитель»?
Сегодня говорят много о том, что образование замкнулось само на себя, работает в системе обслуживающей саму сферу образования. В квалификационных требованиях к профессиональному уровню учителей мы находим перечень компетентностей.
Проблема определения профессиональной компетентности учителя стала объектом спора и разногласий между педагогами, психологами, специалистами-практиками и учеными. В педагогической науке на данный момент нет единого подхода к определению понятия “профессиональная компетентность педагога».
Согласно словарю Ожегова, понятие “компетентный” определяется как “осведомленный, авторитетный в какой-либо области”.
Многие исследователи считают профессионально компетентным такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитанности школьников.
Чем же отличаются понятия “компетентность” и “компетенция”.
 Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями.
 Компетенция – круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих-либо полномочий, прав
В профессиональную компетентность педагога, на наш взгляд, входят:
 предметные (знания в области специальности) компетентности;
 надпредметные компетентности;
 педагогическая культура.
Идут года, десятилетия, мелькают столетия, приходят новые ученики, меняются учителя, приемы, методы в их работе, но урок остается. Только и урок не такой уж статичный. Он тоже меняется вместе с обществом, социумом, государством. С каждым годом учительская деятельность наполняется новым содержанием, новыми формами. Это реалии сегодняшнего дня. Сегодня говорят так: «Учитель без инноваций – это учитель вчерашнего дня».
Творческая педагогика, творческий учитель, как они необходимы сейчас.
Инновационная деятельность – это талант, творчество, мастерство.
Можно говорить много об их сложной диалектике, ведь специфика учительского труда заключается в том, что педагог поставлен перед необходимостью творчески взаимодействовать с детьми и творчески преобразовывать их.
Поиск путей повышения эффективности обучения неизменно приводит учителя, в первую очередь, к освоению новых современных подходов в организации и проведении уроков. Они в свою очередь опираются на новые психолого-педагогические технологии.
Основные побудительные причины инновационной деятельности педагогов:
 осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного
вербального способа передачи знаний системно-деятельностным
подходом;
 возможность проектирования учебного процесса, организационных
форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих
гарантированные результаты обучения;
 необходимость более глубокого и детального учета и использования
психофизических особенностей учащихся.
И закончить размышление на эту тему хотелось бы словами Сократа: «Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество».

http://distant.forumy2x2.ru

Галина



4 балла. В Вашей статье хочу согласиться с тем, что урок остается главным в нашей работе. И мы должны его сделать "завтрашним", а не "вчерашним", иначе "Лучшего учителя" в 21 веке не будет.

Сомова О.В.



5 баллов
Мне была интересна Ваша статья тем, что Вы четко развели понятия "компетенция" и "компетентность". Полностью согласна, что без инновационной деятельности нет современного учителя!

4Дробина Н.П. CОШ № 108 Empty Репина Анна Ивановна Ср Мар 24, 2010 9:57 pm

Репина А.И.



5 баллов
Уважаемая Наталья Петровна! Наиболее подробно занимаясь вопросом использования метода деятельностного подхода, соглашусь с Вами, что в инновационную деятельность педагога должна быть включена работа по использованию этого метода.

5Дробина Н.П. CОШ № 108 Empty Войтова Инна Сергеевна Ср Мар 24, 2010 10:00 pm

Войтова И.С.



5 баллов
Большое спасибо, за такую интересную притчу. Ее глубокий смысл может, на мой взгляд, быть девизом современного учителя!

6Дробина Н.П. CОШ № 108 Empty Re: Дробина Н.П. CОШ № 108 Пт Мар 26, 2010 2:31 am

Ольга



4 балла.
"Творческая педагогика, творческий учитель, как они необходимы сейчас.
Инновационная деятельность – это талант, творчество, мастерство." Эти слова полностью соответствуют принципам, характеризующим современного учителя.Жаль, что молодых учителей,живущих школой, желающих все познать, творчески работать, пока еще мало.

7Дробина Н.П. CОШ № 108 Empty В.Максименко Вс Мар 28, 2010 2:09 pm

В.Максименко



5 баллов
Здравствуйте, Наталья Петровна!
Очень емкая статья, много полезной информации, т.к. до сих используя понятия "компетенции" и "компетентность", в работе или на совещаниях идет путаница в применении их. Но больше всего мне понравилась притча, которую вы привели в статье. Очень к месту и по теме. Спасибо. Вам творческих успехов! ВМ Smile

8Дробина Н.П. CОШ № 108 Empty Re: Дробина Н.П. CОШ № 108 Вс Мар 28, 2010 3:55 pm

Калмыкова И.



Оценка 4

9Дробина Н.П. CОШ № 108 Empty Re: Дробина Н.П. CОШ № 108 Пн Мар 29, 2010 7:07 pm

Пиняева Т.В.



4 балла.
""Многие исследователи считают профессионально компетентным такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитанности школьников." А как лично вы считаете?

10Дробина Н.П. CОШ № 108 Empty Елена Вт Мар 30, 2010 2:02 am

Елена



5
Спасибо за статью. Она натолкнула на мысль о том,что же в конце концов главное в нашей деятельности: мнение администрации, учительского сообщества , родителей или ...
личность учителя, его труд и компетентность.

11Дробина Н.П. CОШ № 108 Empty Re: Дробина Н.П. CОШ № 108 Вт Мар 30, 2010 2:59 am

Котова Г.Н.



5 баллов.
Спасибо,что в Вашем лице вижу единомышленника.Знание,-действительно,благо.С уважением,Г.Н.

12Дробина Н.П. CОШ № 108 Empty Глазкова Н.В. Пт Апр 02, 2010 2:36 am

nina



5 бал.
В связи с тем, что в 21 веке человек всё больше приближается к познанию истины, учителю необходимо совершенствоваться в области тех знаний, которые он даёт детям. Учитель должен быть высококлассным специалистом!

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения