Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Микулич Антонио Геннадьевич СОШ №1100

+10
Калмыкова И.
Лобова И.А.
Ольга
Войтова И.С.
Галина
ЛадыженскаяЕ.
Кушнир Л.П.
Микулич АГ
юлия марченко
Admin
Участников: 14

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin


Admin

Имидж преподавателя

Значение имиджа
Важность имиджа - этот вопрос в целом не оспаривается.
Является ли это ключевой позицией, обеспечивающей результат? Вряд ли имидж перевесит методический и предметный профессионализм. Но ключевым этот параметр остается. Его коэффициент от 0,1 до 5. То есть он может в десять раз урезать эффект и максимум в 5 раз усилить. Цифры, конечно, даны в качестве художественного приема. Научного эксперимента не ставил. Но за верность по сути говорит опыт.
Отсюда следует как то, что имидж - не главная составляющая, так и второе, что тем не менее это абсолютно необходимый фактор. И значит, без высокого имиджа преподавателя результата значимого не будет.
Учитель – модератор той человеческой активности, которая направлена на познание и формирование личности. И еще он транслятор. Транслятор информации, которая нужна, чтобы ученик развивался и учился. А результат зависит от внимания. А внимание может гулять от полного невнимания до фанатичного и завороженного. И вот тут важен имидж. Имидж учителя. (Но не только)
Имидж определяется двумя вещами: личностью и внешней средой.
Внутренние слагаемые имиджа. Формула.
Что касается работы над личными слагаемыми, здесь важно
1) соблюдение норм общечеловеческой морали и этики и,
2) что главное, не стараться, не выделываться, а быть собой. То есть естественность.
(Можно быть модным, можно быть аскетом, но нельзя неряхой. Можно быть остроумным и жизнелюбивым, можно пуританином, но нельзя быть циником. Можно быть горячим, можно быть флегматиком, но нельзя быть несдеражнным и т.п.)
По этой части можно говорить много. Перечислять большой список качеств человеческих примерных и вызывающих уважение. (См. тематические разделы: человеческие достоинства) Но все же суть в естественности. И формула такая: «Быть собой, только не делать гадости. (См. тематические разделы: аморальное поведение, провокации, манипуляции) Следить за собой, только не красоваться»
Есть один простой психологический фактор. Наши недостатки, если они не содержат манипуляций и провокаций и прямо не мешают процессу работы – замечаются только в первый момент. Затем исчезают из поля зрения окружающих нас, если мы сами на них не циклимся. Даже, если недостатки где-то мешают, например, проблемы с дикцией, мы это простим за качество содержания.
Внешние слагаемые имиджа. Пропаганда.
А вот внешняя среда – это проблема текущая. И именно здесь современная российская школа получила удар ниже пояса. Причем, нокдаун основательный.
На этом хотелось бы остановиться. Внешняя среда, формирующая имидж учителя, это прежде всего медиа пространство. Пресса, ТВ, интернет. Не анализируя причин, констатирую факт того, что последние 10 лет имел место выброс информации (или вброс?) сильно дискредитирующей реноме учителя. Необъективной. Грязной. Резонанс это дало сильнейший. Мы почувствовали его тут же. Дополнительный обвал, и без того упавшей по причинам социальной нестабильности мотивации к учебе. Сильнейший негатив со стороны родителей, учащихся – главных действующих лиц учебного процесса. Страх. Почти паника иногда. Презрение и высокомерие. Не повально, конечно.
Напомню, что уважение к учителю, воспитывалось исторически в людях ради социальной стабильности, преемственности и прогресса. Это один из стратегических опорных столпов государства. Особенно на востоке. Россия там же на половину. Рубить этот столп – подрывать государство.
Это создает предубеждение. Кривое зеркало. Отсутствие элементарного внимания, не то чтобы доверия.
Конечно, главный метод борьбы тут это не резонировать на теме и своими делами опровергать ложь. Но еще имеет смысл сделать как бы «прививку». Ненавязчиво поднять эту тему на родительских собраниях.
В связи с этим, полагаю, что стоит обратить внимание аудитории на то, что такой факт есть. Может быть это информационная война, может это раздувание из мухи слона. Может быть это бессознательные страхи, может сознательная подготовка почвы для изменений в данном социальном институте, может что-то другое – но это имеет место быть. Это нужно подать не категорично, не отрицая проблемность российской педагогики. Просто остановить лавину, цепную реакцию. Создать в сознании иной опорный камень для оценки ситуации. Ведь работать с людьми в искажающих очках не возможно.
Вводить ценз бессмысленно и не нужно.
Оклад. Независимость. Реализованность. Увлеченность. Разносторонность.
Материальное положение учителя также формирует имидж. Учитель полезен, если он учит быть эффективным. Но если он сам являет пример откровенно не сводящего концы с концами человека, не стоит у него учиться эффективности. Если он не монах аскет с аурой святого, нищета не является его добровольным условием. И бедность также. К тому же это провоцирует злоупотребление материальным положением. Искушает. Или делает его субъектом манипуляций через взятки, подарки. Пусть гипотетически. Но это имидж.
Оптимально, если преподаватель демонстрирует ученикам высокую степень свободы с точки зрения честного заработка. Но лишь по мере необходимости и ради достойных целей. То есть при необходимости в средствах (любых) он находит возможность их заработать в любом количестве (как консультант, как специалист в своей области, как аналитик). А пиетета к богатству не проявляет.
Но в данных социально-экономических условиях это никак нельзя требовать от учителя.
В идеале учитель должен просто иметь существенно выше оклад и время для реализации себя как личности разносторонней. Он не должен быть белой вороной в смысле ощипанной и голодной, помнящей только дорогу в школу и домой. И ничего кроме программы не знающим, интересы иные потерявшим. Он пример для наших детей. При 40 часах в неделю это невозможно. Это убийственно во всех смыслах. Не только в плане имиджа.
Определяющим фактором в падении имиджа учителя в последние годы является именно пропаганда. Но не единственным. В конечном счете, одним из формирователей общественного мнения об учителе является сам учитель.
Недоглядели ли мы что? Неповторимость.
Что же мы сами упустили с точки зрения пиетета к нам? Часто никто уже не вскакивает, и мало кто поворачивает голову, в сторону вошедшего преподавателя. Учитель перестал быть особенным. Возвышенным, наполненным загадочной аурой, странным, находящимся на несокращаемой дистанции и в то же время рядом-рядом и, главное, неподражаемо интеллигентным. Или просто снизили планку? Но этому я позволю себе дать объяснение. Во-первых, не совсем так. А во-вторых, после стольких атак, набегов варваров, засух и наводнений страна интеллигентия распалась. Увы! А нельзя быть настоящим хиппи, если нет больше хиппи (и слава богу!). И нельзя быть настоящим интеллигентом, если эта страна осталась в книжках. (Или почти так) А жаль!
И еще. Приходилось завоевывать авторитет, когда рухнули авторитеты. А авторитет дешево не дается. Он приходит через жертвы и время. И платить надо этой валютой. Если авторитет не дешевый.
Но есть еще один фактор. Иногда в разы сильнее, чем самый изощренный пиар. Это наше публичное мнение друг о друге!
Наше публичное мнение друг о друге
Все, что мы говорим детям о своих коллегах, неизгладимо отпечатывается в их сознании! И определяет их отношение к ним. Два неосторожных, даже не слова, выражения лица при оценке другого преподавателя могут навсегда перечеркнуть его имидж. Могут более того стать причиной травли со стороны детей. Мучительной и беспощадной. И наоборот. Поэтому, что бы ни происходило, не позволять себе даже в мыслях осуждать коллегу при детях, должно быть принципом профессиональной этики. Выносить можно только уважение, радость, положительные искренние оценки своих коллег. Более того, это цемент, фундамент здоровой атмосферы в школе.



Последний раз редактировалось: Admin (Пт Мар 26, 2010 9:10 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

http://distant.forumy2x2.ru

юлия марченко



Я согласна с автором. Правильно поставлены воп
вопросы по формированию имиджа учителя. И конечно удар который мы все получили от СМИ безусловно весьма ощутим.Н
Но хотелось бы добавить, что учитель в современной школе должен не стоять на месте сам. Все, что сегодня требуе
бует от нас время должно осваиваться. Это и
и умение пользоваться информационными технологиями, знание инстранного языка, не зависимо от предмета, умение водить машину
умение водить машину и многое другое.Мы
должны быть современны, вопрос,где найти на все это время
все это время?

Микулич АГ



моя осторожность по поводу современности связана с тем, что она не должна быть просто модностью. не должна быть стремлением быть как все. не выделяться. не должна быть потерей индивидуалности. я говорил о потере "старанности", особенности личности преподавателя. неповторимости.

главное естественность. можно быть старомодным. важно как. тут грань тонкая.

http://antoniom.livejournal.com/

4Микулич Антонио Геннадьевич СОШ №1100 Empty Кушнир Л.П. ГОУ СОШ №1946 Чт Мар 25, 2010 12:05 am

Кушнир Л.П.



5 б. Чувствуется, что тема "задела за живое" автора доклада. Интересно было бы узнать Ваше
мнение, да и других участников форума также, а какой учитель лучше: почти идеальный во
всех отношениях учитель, но не рекламирующий себя,скромный или учитель с множеством
недостатков, но умеющий себя "презентовать", у которого получается из ничего сделать
"конфетку"?

5Микулич Антонио Геннадьевич СОШ №1100 Empty Ладыженская Е.А. Чт Мар 25, 2010 2:56 am

ЛадыженскаяЕ.



Идеальный учитель как раз и сделает "конфетку", которая в последствии станет его презентацией.

Микулич АГ



"какой учитель лучше: почти идеальный во
всех отношениях учитель, но не рекламирующий себя,скромный или учитель с множеством
недостатков, но умеющий себя "презентовать", у которого получается из ничего сделать
"конфетку"?"

тут я уточнить хочу.. в смысле учитель-фальсификатор, позер, мастер "понтов" и тп. кому же это понравится? дети, сами знаете, это в боьшинстве своем чуют мгновенно. хотя есть наивные. фальш - один из факторов, который дети (неискушенные ангелы ) ) чуют хорошо. в большинстве.
если имеется в виду, что чел может, будучи бесом во плоти, дать фантастический образовательный или воспитательный эффект - то склонен думать, что такого не бывает. настоящие пороки - несопоставимы с позицией наставника. но отсутствие их не возможно у смертного. так и живем.
то есть не лжем детям. не маскируемся. внутри здоровая шкала нравственная , но до святости еще не "шмогли" )). поэтому нимба нет. пока. боремся как можем. ))

видимо стоит ответить так: скромный в поведении, в смысле не акцентирующий внимание на своих доблестях, но имеющий не скромные профрезультаты - это гуд.

http://antoniom.livejournal.com/

7Микулич Антонио Геннадьевич СОШ №1100 Empty Ладыженская Е.А. Чт Мар 25, 2010 7:25 pm

ЛадыженскаяЕ.



Хочется заменить "скромный" на высоконравственный.

Галина



5 баллов. Статья действительно берет за живое. Спасибо автору.

Микулич АГ



настолько благодарен, что вы смогли понять всю перепутанную статью мою! все перемешали при выкладке!

http://antoniom.livejournal.com/

10Микулич Антонио Геннадьевич СОШ №1100 Empty Войтова Инна Сергеевна Пт Мар 26, 2010 12:34 am

Войтова И.С.



5 баллов
Было очень интересно читать статью. Думаю, многие задумывались над этим вопросом, а ответы на него можно найти в вашей статье.

11Микулич Антонио Геннадьевич СОШ №1100 Empty Ольга Пт Мар 26, 2010 3:34 am

Ольга



5 баллов! Ох, вашу бы статью, да на обсуждение перед показом сериала "Школа" (любой современный фильм о школе). И я бы еще поддержала.Пора прекращать позволять себя унижать. За учителей обидно! Сердце щемит.За настоящих учителей обидно.



Последний раз редактировалось: Ольга (Сб Мар 27, 2010 1:39 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Микулич АГ



вот теперь, спасибо модераторам, статья приняла исконный вид. все по порядку. можно прочесть без головоломки, что после чего идет и при чем тут аннотация посреди текста. спасибо всем

http://antoniom.livejournal.com/

Лобова И.А.



5 баллов.
Спасибо! Очень актуальная статья, которая заставляет о многом задуматься.

Калмыкова И.



5 баллов! Злободневно и страстно! Школа - часть общества, и процессы, которые происходят в обществе, неизбежно отражаются и на школе, со всеми вытекающими последствиями.

Пиняева Т.В.



5 баллов.

16Микулич Антонио Геннадьевич СОШ №1100 Empty Сомова Ольга Владимировна Пн Мар 29, 2010 6:54 pm

Сомова О.В.



5 баллов
Было очень интересно познакомиться с Вашей точкой зрения! Полностью Вас поддерживаю!

Микулич АГ



еще раз о пропаганде.

если бы в СМИ регулярно появлялась информация в виде, например, круглого стола профессионалов, которые рассматривали бы в форме конструктивной дискуссии ситуацию в школе. и, в том числе, разбирали ошибки и срывы, имевшие место. при этом специально искали бы слабые места, чтобы выработать эффективные и своевременные контрмеры. это было бы прекрасно. страна видела бы, что все под контролем. разумным и грамотным. страна была бы в состоянии доверия. как и должно. нет оснований для паники.

но негативная информация, о которой писалось, с этим ничего общего не имела. это был просто черный пиар. он приводит лишь к фобиям, психозам, дикому напряжению. причем, не только индивидуальному, а в целых социальных граппах - родителях.

это удар по стратегическому объекту в государстве. по школе. государствообразующему элементу. это все равно что в питающие водохранилища вирус чумы бросить. (плохо это)

http://antoniom.livejournal.com/

18Микулич Антонио Геннадьевич СОШ №1100 Empty Ладыженская Е.А. Вт Мар 30, 2010 1:38 am

ЛадыженскаяЕ.



Обсудили с коллегами Вашу статью, все отметили ее злободневность, подзабывать стали о профессиональной этике. Спасибо-5 баллов!

Котова Г.Н.



4 балла.
Молодо.Молодежно.С энтузиазмом.Современно.Спорно. Rolling Eyes

Микулич АГ



вы мне льстите. 20 лет стажа педагогического - это вряд ли молодо. хотя все относительно.. держимся, я бы сказал. )

http://antoniom.livejournal.com/

Михалева Т.А.



5 баллов
Уже вторую Вашу статью читаю с настоящим интересом и увлеченно. Мне очень симпатично Ваше изложение. Я часто задумывалась над тем, о чем говорится в статье: почему раньше слово "учитель" однозначно ассоциировалось с уважением, а сейчас кому-то стыдно сказать, что он работает учителем. Я бы Вашу статью предложила почитать многим: тем, кто делает "заказ" на праздники; кто цинично обсуждает "а тебе что подарили?"; кто аргументирует свою профнесостоятельность маленькой зарплатой "и вообще, пусть спасибо скажут, что прихожу"; тем, кто открыто делит детей по соц. статусу, по национальностям и т.д. Как же так сделать, чтобы поднялась планка требовательности, в первую очередь, к себе, как к учителю???

Микулич АГ



"Как же так сделать, чтобы поднялась планка требовательности, в первую очередь, к себе, как к учителю???"
осторожно отвечу. разные факторы могут влиять. но вот такая деталь. когда дела идут не очень, не хватает ресурсов, мы часто прячемся от этих дел. и думать о них не хочется. и наводить в них порядок тоже. аналогично, часто учитель теряет интерес к работе, и как следствие снижает требовательность к себе и к ученикам, просто потому что не справляется НЕ С СОБОЙ, А С ОБЪЕКТИВНОЙ СИТУАЦИЕЙ. Просто нет и не может быть сил справиться с задачей в данных условиях. а помощи и понимания нет. вместо этого миф о его некомпетентности. миф о том, что виноват всегда учитель. миф о возможности сделать из дегтя мед без затрат на спецхимлабораторию. (к примеру). и шатнаж. и мрачный информационный фон, что все плохо. и все упыри безграмотные.

конечно, не только это причина.

еще требования к себе низкие, если доминирует социальная модель распущенности, халатности, безразличия. и вне и внутри человека.

так как повысить требовательность к себе?
ну,..-- обратить внимание, что вы удивительный, прекрасный воин на фронте, где идет битва за самое главное. и каждый ваше движение мечом или слово необратимо. и от вас действительно зависит исход бесконечной битвы. и жизнь многих людей зависит от вашей безупречности. и поэтому радость быть удивительным и прекрасным воином, а не каким-то иным. то есть безответственным тупарем. ))) ...это так ..

http://antoniom.livejournal.com/

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения