Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Кушнир Л.П. СОШ № 1946

+7
Ольга
Войтова И.С.
Галина
ЛадыженскаяЕ.
Кушнир Л.П.
Микулич АГ
Admin
Участников: 11

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Кушнир Л.П. СОШ № 1946 Empty Кушнир Л.П. СОШ № 1946 Пт Мар 19, 2010 3:49 pm

Admin


Admin

УЧИТЕЛЬ И ВРЕМЯ

Год учителя. Век XXI. Какими были лучшие учителя тысячи лет тому назад? Какими видит учителей сегодняшняя молодежь? Как должны измениться учителя в будущем? Совершим небольшое путешествие во времени.
Пифагор (580 -500 до р. Х.) считал: «Обучение должно быть добровольным, должно происходить по обоюдному желанию ученика и учителя, иначе оно безрезультатно. Преподаватель не должен облегчать хода учения».
Гераклит (544-483 до р. Х.) говорил: «Многознание уму не научает». Главным считал развитие способности самостоятельно мыслить, учиться действовать сообразно природе. Призывал следовать природе в деле воспитания.
Демокрит (ок. 470/460 - ок. 371 до р. Х.) По его мнению, природа и воспитание подобны: воспитание создает вторую природу человека (на основе труда, непрерывного упражнения в нравственных поступках, выработки навыков правильного поведения). Утверждал, что труд - важное условие воспитания, необходимо приучение к труду, а не принуждение. Основные мотивы самосовершенствования видел в детской любознательности. Считал, что в обучении важно не количество знаний, а развитие интеллекта, мышления. Подчеркивал роль семьи, положительного примера родителей.
Сократ (469-399 до р. Х.) был учителем, в живой диалогической беседе совместно с учениками ищущий истину (истина познается в споре). Искусство учителя — ведение беседы, постановка вопросов, помогающих в поиске истины, в образовании ясного представления об истинно нравственном. Метод Сократа - ироническая майевтика (буквально - повивальное искусство, помощь в родах) - помощь учителя ученику в рождении истины. С именем Сократа связано становление развивающего, гуманистического подхода в образовании, направленного на изучение и развитие личности, становление эвристического метода обучения, диалогического подхода в образовании.
Платон (427-347 до р. Х.) - ученик Сократа, создатель учения о вечных идеях, лежащих в основе всего сущего. Утверждал, что в основе государства лежит идея всеобщего блага. Задача образования — формировать у членов общества такие качества, которые необходимы государству для реализации этой идеи. Таким образом, воспитание должно отвращать человека от субъективных интересов и подчинять его интересам общего. Ребенка необходимо окружить впечатляющими образами прекрасного и доброго, которые должны пробуждать в его душе смутные воспоминания об идеальном мире.
Антисфен (ок. 435-370 до р. Х.) считал основным средством воспитания - личный пример учителя. Подчеркивал роль труда: блага человека - результат его личного труда, поэтому нужно наслаждаться удовольствиями, которые следуют за трудами, а не наоборот. Важна привычка преодолевать трудности, поэтому одна из задач воспитания — закаливание, выработка стойкости, умение переносить лишения, презрение к роскоши. Самая важная задача школы, по мнению Антисфена, - обучение добродетели, воспитание силы воли. Критерий добродетели не знания, а поступки учеников. Необходимо укреплять тело гимнастическими упражнениями. Главный воспитатель и руководитель в жизни - разум человека, поэтому важно умственное развитие.
Ксенофонт (430-355 до н. э.) - высоко оценивал роль обучения искусству речи, спора: необходимо уметь сопоставлять, анализировать, пользоваться аналогиями, истолковывать понятия. Считал, что образование должно быть под контролем государства для воспитания совершенных граждан.
Аристотель (384/3-322/1 до н. э.) считал, что воспитатель прежде всего развивает душу, которая имеет три части, выполняющие различные функции: растительную (питание, размножение),. животную (ощущения, чувства), разумную (мышление, познание). Три вида воспитания, соответствующие трем видам души: физическое, умственное, нравственное. Факторы воспитания: внешний мир; внутренние силы, развивающие присущие человеку задатки; целенаправленное воспитание в необходимом для общества направлении. Этапы обучения: овладение умениями писать, читать и считать; совершенствование физическое (гимнастика); эстетическое развитие (музыка и рисование). Методы обучения: подражание, пример, упражнения, вызывающие чувство удовольствия.
Эпикур (341-270 до р. Х.) ставил задачу: научить человека правильно мыслить. Человек не должен быть игрушкой судьбы, а должен сам распоряжаться своей судьбой. В этом ему помогают знания законов происходящих явлений, на основе которых он с большей свободой может избирать целесообразный способ предпринимаемых действий и лучше устраивать свою жизнь. В рамках необходимости можно найти пути к свободе и счастью человека. Следует повиноваться природе, исполнять необходимые желания, если они не вредны, а вредные надо сурово подавлять. Критерий человеческого счастья — чувство удовольствия: то, что порождает удовольствие — благо; что вызывает страдания — зло. "Когда мы говорим, что наслаждения есть конечная цель, то мы разумеем отнюдь не наслаждения от распутства или чувственности… мы разумеем свободу от страданий тела и от смятений души". Путь к счастью и свободе - через познание.
Зенон (335 - 262 до р. Х.) - основатель стоической школы, видел в воспитании возможность сделать человека добродетельным. Основные добродетели: невозмутимость, спокойствие, самодостаточность. Молодежь обучалась философии (с физикой), этике, логике с риторикой, диалектике.
Марк Туллий Цицерон (106-43 до р. Х.) в трактате «Об ораторе» обрисовал идеальный образ всесторонне образованного оратора-философа, обладающего подвижностью и остротой ума, которые вырабатывались в процессе обучения. Идеал воспитания - совершенный оратор, художник слова и общественный деятель. Сущность человека он определял понятием «гуманность». Чтобы стать совершенным человеком, необходимо непрерывное образование и самообразование, освоение всеобщей культуры.
Луций Анией Сенека (ок 4 г. до р. Х. - 65 г.). Главная задача воспитания, по его мнению, - моральное совершенствование. Основной метод - побуждение человека к самодвижению к божественному идеалу (предвосхитил христианские воззрения на воспитание). Основное средство - назидательные проповеди-беседы. Основное понятие, характеризующее процесс воспитания - норма (педагог не должен отступать от норм, своим поведением должен утверждать их).
Марк Фабий Квинтилиан (42 г. - ок. 118 г.) в 12 книгах «О воспитании оратора» обобщает современную ему греческую и римскую философскую и педагогическую литературу, свой опыт как преподавателя школы риторов. Предъявлял требования к учителю: образованность, любовь к детям, осторожный и внимательный подход к ним, изучение ребенка, сдержанность, разумный подход к наградам и наказаниям. Призывал к свободному, творческому, а не догматическому применению рекомендаций учителем. Придавал значение развитию речи ребенка, правильному произношению. Для этого надо окружать ребенка няньками, товарищами, являющими собой положительный пример, обучать музыке и языкам, которые, по его мнению, способствуют развитию правильной речи.
Франсуа Рабле (1494-1553) в своем гротескном романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" критикует схоластическое обучение, средневековый аскетизм, противопоставив им гуманистические идеалы. Приводит модель гуманистического воспитания ребенка с разумным и полезным режимом; многосторонним образованием; совмещением и чередованием занятий и отдыха, досуга и обучения; развитием самостоятельности мышления, творчества, активности ученика. Выступает против бессмысленного зазубривания, за сознательное усвоение знаний.
Мишель Монтень (1533-1592). Основной труд великого француза «Опыты» содержит идеи, созвучные' современному личностно ориентированному образованию. Утверждается необходимость отказа от принуждения и насилия, безграничной власти учителя. Нужно «учить искать смысл изучаемого», излагать ученику «альтернативные воззрения», предоставлять «самостоятельный выбор», «будоражить» его ум, возбуждая «сомнение», преподавать методом «собеседования». В противоположность Платону считал, что не душа упражняется вместе с телом, а наоборот.
Томас Мор (1478-1535) придерживался таких педагогических идей: общественное воспитание всех детей, одинаковость образования для мужчин и женщин, всеобщее обучение на родном языке, необходимость сочетания умственного и физического труда, вред сурового аскетизма, праздности и тунеядства, влияние трудового воспитания на нравственные убеждения.
Ян Амос Коменский (1592-1670) видел в воспитании предпосылку для дальнейшего прогресса человечества: «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него граждане. В обилии мудрецов - счастье мира». Цель школы: «стать мастерской для выработки из людей подлинных людей». Роль учителя: возвысил учителя, значимость его труда. Учитель - пример, источник знания, организатор учебного процесса. Главное для него - владение методом обучения. В то же время считал метод универсальным средством, применение и успех которого не зависит от личности учителя. Педагогические идеи Коменского не утрачивают своей актуальности по сей день.
Александр Николаевич Радищев (1749-1802) обращал серьезное внимание на задачи и пут формирования «сынов Отечества», русских патриотов, граждан. Требовал полноценного образования для всех россиян, независимо от сословия. Считал, что воспитание человека непременно должны быть политическим, направленным на развитие человека, готового к переустройству общества на основе идеалов справедливости.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) разработал «Регламенты» для учителей и учеников гимназий, где рекомендуется сознательное, последовательное, наглядное обучение. Ведущими дидактическими принципами считал принципы посильности и развивающего обучения. Одним из первых в России стал разрабатывать вопросы содержания и методов обучения. Считал, что способы обучения должны соответствовать возрасту ребенка, а учебный материал соразмерен с его силами. Широко применял в педагогической практике конкретный фактический материал.
Николай Иванович Новиков (1744-1818) большую роль в нравственном воспитании отводил семье, но отдавал предпочтение школьному воспитанию, которое открывает возможности для общения и соревнования детей, учит поведению в обществе. Основным средством умственного воспитания считал систематическое образование. Полагал, что воспитание юношества всех сословий - первейшая обязанность и каждого родителя, и правителя страны.
Петр Францевич Лесгафт (1837-1909) выделив в жизни человека пять основных периодов, вывел определенные правила воспитания в каждом из них. Так, например, в раннем возрасте (до школы) считал необходимым соблюдение гигиены, соответствие между словом и делом воспитателя, отказ от произвола в отношении воспитанников, уважение ребенка и права его личной неприкосновенности.
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) был также выдающимся педагогом-гуманистом. Образование народа он считал важнейшим делом своей жизни: «А дело не то, что первой важности, а самое важное в мире, потому что все, что мы желаем осуществить, может осуществиться только в следующих поколениях».
«Глубокая любовь и уважение к ребенку, гуманистический подход к его воспитанию». Учение должно основываться на интересе: «Всякое учение должно быть ответом на вопрос, возбужденный жизнью». Детей надо учить так, чтобы они самостоятельно формулировали выводы, вытекающие из наблюдений, опытов. Изучать предметы и явления надо преимущественно в естественной обстановке.
Толстой призывает к творческому поиску, эксперименту. Школа может стать орудием образования только тогда, «когда каждая школа будет, так сказать, педагогической лабораторией…»
Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1870) предъявляет высокие требования к учителю. Прежде всего, это должен быть убежденный человек. Учителю необходимо овладеть педагогической теорией на основе широкого общего образования. Он должен быть высоконравственным человеком, любящим свою Родину, народ, детей. Педагог обязан хорошо знать воспитанников, изучать их, быть тактичным, находчивым, умело определять меры педагогического воздействия на детей. В статье «Проект учительской семинарии» (1861) Ушинский подробно разработал план подготовки учителей для начальной школы. Существенное место в подготовке учителей занимала педагогическая практика в школах. Ушинский высказал мысль об открытии педагогических факультетов в университетах. Его личность, статьи и книги оказали огромное влияние на современников, они актуальны и сегодня.
Станислав Теофилович Шацкий (1878 - 1934). Главное и новое, что внес в педагогику Шацкий, - исследование влияния среды на развитие ребенка, использование факторов социальной среды в воспитании. Шацкий прежде всего ставил вопрос о необходимости учета стихийных влияний (улицы, семьи) в противовес широкой массе педагогических исследований, сосредоточенных на организованном процессе. Важно, чтоб организованная среда не «заорганизовала», чтоб ребенок до всего «доходил сам». Поэтому школа должна быть нацелена на практику, на жизнь, на изучение опыта детей, на основе которого и ставятся задачи педагогом.
Павел Петрович Блонский (1884 - 1941). Центр педагогического процесса, по Блонскому, ребенок; все должно быть направлено на то, чтобы ребенка «раскрыть и обогатить» («Любите не школу, а детей, приходящих в школу»). Любовь проявляется в знании особенностей ученика (половых, возрастных и т. д. ) и в умении строить работу, основываясь на этом знании. Успешность работы определяется сопереживанием (по-современному, эмпатией). Одним из первых Блонский обратил внимание на роль неформальных отношений в формировании личности (нормы и ценности социального окружения, лидерство, руководство). Активируя мышление, педагог делает работу ученика творческой, поэтому (как и Шацкий) Блонский осуждал обучение, когда учитель спрашивает выученное - ученик отвечает. Чтобы приблизить обучение к «самой жизни», Блонский предлагал на практике изучать орудия труда, упражняться в решении социальных ситуаций (включал их в реальный образовательной процесс).
Антон Семенович Макаренко (1888 - 1939). Педагоги сегодня часто спорят: у Макаренко личность для коллектива или коллектив для личности? Представляется, что макаренковская теория направлена прежде всего на то, чтобы защитить человека в условиях господствующих тогда ценностей, приоритета «группового существования». В системе Макаренко все как бы направлено на то, чтобы научить войти в коллектив, жить в нем — иначе гибель. Но при этом должна раскрыться индивидуальность члена коллектива. Стадии развития коллектива по Макаренко: формирование актива, которому педагог предъявляет требования; актив предъявляет требования членам коллектива; члены коллектива предъявляют требования друг другу. И, наконец, - член коллектива предъявляет требования к себе.Отношения ответственной зависимости предполагают ставить воспитанников в положение ответственных (от них зависит успех дела, они руководят занятыми в нем детьми), а кроме того, подчиненных (учиться уметь подчиняться). В сводных отрядах (разновозрастных и разночисленных объединениях для какого-либо дела, даже рытья канавы) постоянно применялась ротация командиров. Теория коллектива, вписывающиеся в нее отношения педагога и воспитанников, - вот что, прежде всего, обеспечивало эффективность системы Макаренко.
Василий Александрович Сухомлинский (1918 - 1970). Любовь к ребенку, по Сухомлинскому - суть учительской профессии, педагог без нее, «что певец без голоса». Любить ребенка - значит защищать его от окружающего зла, поэтому необходимо «защитное воспитание». Для этого надо уметь смотреть на мир глазами ребенка, входить в его положение, сочувствовать, сострадать. Но есть и следующий шаг - в нем смысл воспитания. Воспитание - это умение сформировать способность быть воспитываемым, т. е. быть чутким к слову, взгляду, улыбке и т. п. воспитателя, другого человека. Для такого взаимодоверия нужны духовные усилия. У ребенка «желание быть хорошим», у педагога умение «побудить к труду души». Побудить не какого-то абстрактного ребенка, а конкретного, именно этого. Человек - главная ценность, нельзя его обижать, унижать.
В разное время и в разных странах были свои великие учителя. За многолетнюю историю в мировой педагогике сформировался определенный образ учителя и система требований к нему. Сегодняшнее общество требует перемен в самом образовательном процессе и в людях его осуществляющих. Вот некоторые примеры:
1. О. ФЕДОРОВА, 16 лет. 2009 г
«Новый учебный год уже начался. Но никаких особых перемен в школе пока не заметно (кроме покрашенных стен и парт, еще мало разрисованных). А вот все мои одноклассники и учителя остались такими же, какими были в прошлом году. На одних уроках по-прежнему весело, а на других все также тянет поспать.
А интересно, какими учителя станут в будущем? Может, ничего не изменится. А может быть, в наш век высоких технологий изобретут роботов, которые будут объяснять нам правила русского языка и учить решать задачи по физике. А вдруг случится так, что в школу ходить мы вообще не будем. Станем получать знания, сидя дома за компьютером. Но согласитесь, что в школу кто-то ходит учиться, а кто-то общаться, и последним такой вариант не очень понравится. Но, думаю, они будут в восторге, если в школе решат устроить самые настоящие выборы! Все классы проголосуют за любимых учителей. А любимыми, естественно, окажутся самые веселые и добрые, те, кто понятно объясняет и не загружает домашними заданиями. Вот тогда каждый ученик точно станет ходить в школу, как на праздник!
Но если вы предпочитаете общаться с машиной, то поскорее изобретайте робота. Затем постарайтесь сделать так, чтобы именно он вел уроки. Тогда ваша мечта осуществится (если вы, конечно, к этому времени не успеете окончить школу)».
2. «ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО - ГУРУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «Mrs. Mark»
Если в каком-нибудь 17-18 веке для общества вполне нормальным было «запаздывание» основной массы людей лет на 50, то в наше время это может быть для общества губительным. Следовательно, человек сам должен уметь идти вперед, учиться всю жизнь, самосовершенствоваться, максимально соответствовать своему времени, для понимания процессов, происходящих внутри общества, проблем, с которыми оно сталкивается. Ученые лишь «разведчики», они могут указать возможные пути, проблемы и т.д., но решение принимает основная масса населения (во всяком случае, так кажется стаду овец, подгоняемых собаками. Вывод: будущее за образованным, гибким обществом. Наверное, теперь становится понятно, что речь пойдет об образовании и о тех, кто нам его дает.
В принципе говорить о том, что мы имеем на данный момент, нет смысла — все с этим знакомы со школьной парты. Я вижу лишь одну проблему — нелюбовь к обучению, которая прививается нам со школы. Я сразу начну с того, какой я вижу образовательную систему.
Ключевой фигурой должен остаться (стать?) учитель. Теперь в обучении класса (или 2-3) будет участвовать всего пара учителей (или даже один), преподающих весь школьный курс как нечто целое. Учитель — человек, который не только дает знания, но и помогает детям взрослеть, являясь в некотором роде авторитетом среди них. То есть его задача не столько преподавательская, сколько дирижерская, хелперная, организаторская. Он тамада, массовик-затейник, фокусник — тот, кто сможет зажечь в глазах детей интерес, стремление к познанию. Больше общения с людьми (то есть круг общения учеников не замыкается только на учителе), с технологиями, с окружающим миром, больше походов в музеи, театры, кино, различные НИИ, где могут показать что-то удивительное (и все это только по желанию), путешествия в мир интернета - дети должны ощущать, что их учат чему-то, связанному с тем миром, в котором они живут. Его цель научить мыслить, рассуждать, говорить, спорить, работать с информацией (искать, отсеивать, усваивать, анализировать), трудиться (лень, пожалуй, самое труднопреодолимое желание), дать представление о морали, этике.
Но все это не значит, что школа должна превратиться в цирк, детский сад, «диснейленд», совсем нет. Учитель должен уметь выбрать некоторый баланс между серьезным образованием и развлечением. Просто огромную часть всего школьного курса можно заметно «разукрасить», сохранив изначальную строгость.
Зато вся информация в процессе обучения пройдет через них самих, оставив понимание. Информации вокруг полно — только толку от нее ноль, если непонятен смысл, который она несет.
Да, и, кстати, я против бальной системы в школе — учитель должен работать с учеником, пока тот не поймет (принцип «удовлетворяет /не удовлетворяет требованиям»), иначе какой смысл вообще учиться (это должен понимать и сам ученик).
Таким образом, учитель в будущем — это даже не один из китов, скорее черепаха, на которой держится все общество. И это наипрестижнейшая, интересная профессия. И, наверное, нет смысла говорить, какими качествами должен он обладать — основная часть вытекает из его обязанностей. В остальном что-то определенное при таком поверхностном рассуждении сказать сложно.
Стоит еще упомянуть о едином тестировании вроде ЕГЭ (конечно не в его нынешней реализации). Я считаю, что нечто подобное может быть в качестве решения. Один на выпуске из школы для контроля «успеваемости» самого учителя — успел ли он дать некоторый минимум знаний (плана обучения не будет, но список подлежащих изучению тем все-таки обязателен; кстати, о контроле качества практически не будет и речи — за этим следит сам учитель в процессе обучения, то есть гарантируется полное понимание). Второй может быть как тестом, так и традиционным экзаменом на поступление, призванным провести отбор абитуриентов, удовлетворяющих требованиям вуза (кафедры).
Заметьте, я ни словом не обмолвился о внедрении новейших технологий. Они, несомненно, будут играть большую роль. Но это всего-лишь инструменты и помощники — это вторично. Нет смысла изобретать новые улучшенные костыли хромающей системе, полезней заняться ей самой (еще и учителей подготовить), а потом уж думать о «прокачке».
Можно сделать некоторые выводы.
В современной школе учителя, в основном, наследуют лучшие ценностные традиции эпох античности, просвещения, советского периода, когда был провозглашен лозунг "знания - сила" и возникла ценность "несения света знаний в массы". Очень часто приходится слышать от учителей, что их главная цель состоит в том, чтобы "давать ребенку знания". Это вполне объяснимо, так как 52% учителей в российской школе имеют педагогический стаж более 20 лет. Они вышли из советской системы образования, которая на тот момент была одной из передовых в мире. Однако, в современном мире процесс оборота информации и устаревания знаний настолько быстр, что на первый план выходит не столько знание (полученное "раз и навсегда"), сколько способность самостоятельно познавать, а также способность переосмысливать представления о той или иной предметной сфере, осознавать границы применимости знаний и развивать их. Очень важной для человека становится способность к непрерывному самообразованию на протяжении всей жизни, способность к осваиванию не одной, а нескольких профессий, способность работать в сферах, где необходим синтез нескольких профессиональных областей.
В связи с этим всё большую и большую актуальность для образования начинает приобретать не столько передача детям знаний, сколько развитие у них культуры самостоятельного познания, и вообще, в целом, - развитие творческой личности ребёнка, поскольку именно творческий человек в современном мире имеет больше шансов быть успешным в жизни. Поэтому учителю важно: 1) вдохновлять ученика на самостоятельную познавательную деятельность, 2) инициировать творческое мышление у детей, стремление действовать не по шаблону, а самим искать новые нестандартные идеи, 3) активизировать и организовывать рефлексивную способность ребенка. Это позволит ему осмысливать свой творческий опыт, переосмысливать складывающиеся в процессе познания шаблоны, стереотипы мышления, выбирать новые способы мышления и, в итоге, самому организовывать свою деятельность.
Необходимо также помнить о том, что ребёнок в школе не готовится к жизни, а живёт. Поэтому и учителям важно организовывать образовательную среду как среду полноценной жизни детей, которая происходит прямо здесь, сегодня, сейчас. Это значит, что надо поддерживать те естественные радости, которые несёт детство: активное и свободное физическое движение, непосредственное дружеское общение друг с другом, игра, юмор и смех, праздник, озорство (в хорошем смысле слова).
Ещё одна очень важная черта учителя Школы будущего состоит в том, что воспитание им рассматривается не как нравоучительное наставление моральных общественных норм, а как приобщение ребенка к культуре общения и взаимодействия, которая реально существует и поддерживается в коллективе педагогов. Ведь ребёнок, как правило, усваивает не те ценности, о которых ему сказали: "вот так надо, это правильно", а те ценности и то бытиё, которые он реально наблюдает в жизни взрослых, с которыми общается. Таким образом, учителям (пед. коллективу) самим важно быть носителями тех ценностей, которые они стремятся развить в детях. Педагогу важно стремиться воплощать в самом себе лучшие достижения общечеловеческой и профессиональной культуры.
Учителю нужно также ориентироваться на то, чтобы готовить сегодняшних детей к решению тех актуальных социальных и государственных проблем, которые существуют на сегодняшний день и могут возникнуть в ближайшем и отдаленном будущем.
Учителю необходимо развивать у детей и подростков способность работать в коллективе, организовывать продуктивное коллективное взаимодействие в решении нестандартных, творческих задач.
Чтобы вышесказанное стало возможным, учителю важно самому постоянно поддерживать в себе ценность собственного саморазвития, не ожидать готовых "волшебных" технологий, которые разработают учёные и методисты и которые смогут решить все проблемы учителя, важно самому постоянно искать, быть исследователем, творцом. А для того, чтобы это стало возможным в масштабах целой школы, уже много зависит от системы управления в школе и от выстраивания системы профессионального развития учителя (через методобъединения, педсоветы, повышение квалификации, организацию самообразования, аттестацию и т.п.).

http://distant.forumy2x2.ru

2Кушнир Л.П. СОШ № 1946 Empty Re: Кушнир Л.П. СОШ № 1946 Вт Мар 23, 2010 11:13 pm

Микулич АГ



кто будет готовить гуру? он будет безупречен и являть истину? ведь он дает оценку и моделирует учебную ситуацию. а если кто-то не согласится с мнением его прекрасной личности? а если родители не согласятся с тем, что происходит с их детьми под нераздельным влинием гуру. в индии тысячи лет всех детей учит местный гуру. ничего не поменялось в провинции. вы бы отдали туда своего ребенка? я бы отдал ребенка под влияние обычных, земных специалистов. что бы все были разные. и учили по разному. и разным вещам. и их права воздействия на ребенка были бы регламентированы.

если тамада-гуру будет лишь зажигать страсть к познанию, да водить детей по специалистам, не являясь сам банально профессионалом в преподавании данных дисциплин, то учиться придется у репетиторов. как бы они ни научились у него учиться. а нельзя быть мастером в преподавании всего и вся сразу.

или имеется в виду просто классный руководитель?

я согласен, что учить учиться важнее, чем просто информация.

http://antoniom.livejournal.com/

3Кушнир Л.П. СОШ № 1946 Empty Кушнир Л.П. ГОУ СОШ №1946 Чт Мар 25, 2010 8:31 am

Кушнир Л.П.



Ответ господину Микуличу. "Гуру" должен родиться с определенными способностями к этому делу. Не буду говорить о значении семьи в деле воспитания. Школа научит учиться, даст навыки поведения в обществе, поможет выбрать профессию. Вуз или ссуз покажет разные технологии, а потом всю жизнь надо заниматься самообразованием! И лишь тогда может появиться настоящий "ГУРУ". Так может готовиться любой профессионал!

4Кушнир Л.П. СОШ № 1946 Empty Ладыженская Е.А. Чт Мар 25, 2010 7:16 pm

ЛадыженскаяЕ.



4
Не согласна, что воспитание перекладывается на всемогущего ГУРУ, а об ответственности семьи не говорим. Почему? Я считаю, что вместе с учениками, учителями должны учиться и родители.

Галина



Я не согласна. Родители должны быть первыми воспитателями и учителями, а не какой-то ГУРУ.

6Кушнир Л.П. СОШ № 1946 Empty Re: Кушнир Л.П. СОШ № 1946 Пт Мар 26, 2010 12:46 am

Войтова И.С.



В нашей школе никто не ждет "готовых "волшебных" технологий, которые разработают учёные и методисты и которые смогут решить все проблемы учителя", мы находимся в постоянном поиске нового. Думаю, что все зависит от личности учителя и его желания работать.

7Кушнир Л.П. СОШ № 1946 Empty Ольга Пт Мар 26, 2010 3:16 am

Ольга



3 балла.Прочь всяких гуру! У нас есть русские слова( синонимичные этому).Не хочу быть тамадой, массовиком-затейником,фокусником, а тем более черепахой.У нас уже достаточно молодых ( по возрасту) родителей, которые практически представляют учителей именно в этой роли.Учитель-это душа, культура, образованность, интеллигентность, старший ДРУГ и НАСТАВНИК!



Последний раз редактировалось: Ольга (Сб Мар 27, 2010 1:41 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Сомова О.В.



Было бы все в нашей жизни слишком просто, если бы все подавалось на блюдце с голубой каемкой! Я - учитель в третьем поколении. Моя бабушка была сельским учителем, и учила практически всю деревню, от мала до велика. Из большинства выросли НАСТОЯЩИЕ ЛЮДИ. Они считают, что это произошло благодаря ей. Слушая это, я думаю, что все зависит от ЧЕЛОВЕКА. И если человек стремится стать профессионалом - он им станет!

9Кушнир Л.П. СОШ № 1946 Empty Дробина Наталья Петровна Пт Мар 26, 2010 5:42 pm

Дробина Н.П.



5 баллов
Мне Ваша статья понравилась! Все инновационные технологии существуют со времён Сократа, только не все учителя спешат их использовать.

10Кушнир Л.П. СОШ № 1946 Empty Re: Кушнир Л.П. СОШ № 1946 Пн Мар 29, 2010 7:01 pm

Пиняева Т.В.



5 баллов
Спасибо за статью

11Кушнир Л.П. СОШ № 1946 Empty Re: Кушнир Л.П. СОШ № 1946 Вт Мар 30, 2010 3:27 am

Котова Г.Н.



4 балла.
Спасибо за глубокое и серьезное размышление об учителе.Но не кажется ли Вам,что мы рисуем некий идеал,далекий от жизни.Может быть,надо как-то теплее,человечнее,жизненнее,ведь мы живые люди!

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения