Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Харсова Е.К. ЦО № 2006

+2
Галина
Admin
Участников: 6

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Харсова Е.К. ЦО № 2006 Empty Харсова Е.К. ЦО № 2006 Пт Мар 19, 2010 4:09 pm

Admin


Admin

Экспериментальная и методическая работа как один из путей повышения квалификации педагога.

Несмотря на то, что о распространении передового опыта педагогов сейчас говорится очень много, мы как практики осознаем, что данная проблема остается одной из самых актуальных в педагогике. Передовой опыт трудно распространять, так как он носит интеллектуальный характер, имеет форму своего рода ноу-хау, является самобытным, составляя неотъемлемую часть жизненного и профессионального опыта конкретного педагога. Проблема связана и с институтами повышения квалификации, которые, нужно признать, нередко используют образовательную систему и передовой опыт для удовлетворения собственных нужд. Другими словами, опыт передовых учителей, инновационных и экспериментальных площадок нужен им для того, чтобы привлечь на свои курсы как можно больше слушателей, а не передать собственно опыт. Очень часто чужой опыт обобщается, что ведет к потере его уникальности, того контекста, в котором он был создан. Понятно, что легче передавать и перенимать некие формы – те или иные приемы, методы работы отдельных учителей, – словом, то, что наиболее ярко и сразу дает отдачу, без проникновения вглубь, в сущность опыта, в те условия, в которых он возник. И гораздо сложнее передавать трудоемкий и системный опыт, охватывающий, к примеру, всю ступень начального или среднего образования.
Какие мероприятия проводятся в связи с этим в нашей школе? Я могу выделить несколько основных направлений нашей деятельности:
-накопление, обобщение, экспертиза и трансляция продукта инновационной деятельности;
-формирование и обучение управленческой команды школы, которая осваивает опыт системного развития школы, деятельности по созданию второй программы развития учебного заведения;
-формирование благоприятной мотивационной среды, стимулирующей активность участия учителей, среды, которая бы действительно справедливо выделяла тех, чей опыт заслуживает распространения, поддерживала бы их, и они бы знали, что высоко оценены;
-организация, поддержка и стимулирование распространения результатов деятельности лучших педагогов школы;
- создание банка инновационного опыта, его широкое рекламирование и пропаганда, что позволяет донести информацию об имеющемся передовом опыте до других школ. В связи с этим школа сейчас переходит на статус ресурсного центра.
Среди факторов, стимулирующих активность учителей по формированию, накоплению и распространению передового опыта одними из основных являются научно-методическая и экспериментальная работа педагогов. Главная цель научно-методической работы учителя имеет двойной характер, а именно: 1) повышение профессиональной квалификации и научно-методического уровня педагогических кадров; 2) обеспечение учебно-воспитательного процесса научно обоснованными средствами обучения. Обе стороны основной цели тесно взаимосвязаны и обусловлены. Речь, прежде всего, идет о развитии учителя как творческой личности, о переключении его с потребительского типа на самостоятельный поиск методических решений.
Участие учителей в методической, инновационной деятельности способствует в конечном итоге формированию личной педагогической системы, формированию индивидуального стиля педагогической деятельности. Одной из коллективных форм методической работы в школе является участие педагогического коллектива в городской экспериментальной площадке «Формирование модели оценки качества общего образования в городе Москве». Школьная модель состоит из подмодели «ученик», «класс», «школа». Экспериментальная работа позволила усовершенствовать систему мониторинга качества образовательной подготовки обучающихся 1-11 классов. Важным результатом этой инновационной работы является формирование опыта факторного анализа и интерпретации показателей качества образования, получаемых в процессе мониторинга. "…Эффективным может быть управление только исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и отдаленных результатов образования", – это высказывание М.Поташника стало отправной точкой по выстраиванию деятельности в данном направлении.
Уже не первый год проводится мониторинг образовательного процесса, который заключается в системном сборе информации по классам об уровне успеваемости учащихся. При этом, предметом контроля и оценки становятся не только данные успеваемости по триместрам и за год, но и все контрольные и проверочные работы, тесты, зачеты, проведенные в течение года. Эти оценочные работы составляют своеобразный банк стандартизированного тестирования и дают объективную информацию об успехах и просчетах всех участников образовательного процесса. Результатом обобщения и анализа этих данных становятся таблицы и графики, дающие наглядное представление как о работе каждого отдельно взятого ученика, так и каждого учителя. Анализ этих данных в конце года показывает, насколько результативно сработал учитель, смог ли он в течение года научить учеников чему-нибудь, повысился ли у него процент качества, остался ли он на прежнем уровне или упал. Предметом особо пристального внимания, анализа и разбора стала деятельность учителей, у которых в течение года процент качества оставался нестабильным и давал резкие скачки то подъема, то падения. Это продемонстрировало в первую очередь самому учителю, что его стратегия обучения не до конца продумана и логично простроена, что есть, помимо сильных, и много слабых сторон, есть резервы, которые надо задействовать. Данные об успеваемости учащихся за год дают возможность просчитать уровень интеллектуальных возможностей как каждого ученика, так и классного коллектива в целом. И если оценка, выставленная учителем по предмету, ниже данного указанного уровня, то стоит задуматься не только ученику, но и учителю. Таким образом, через успешность каждого ученика мы можем проследить успешность работы каждого учителя, и наоборот, качество преподавания прямо пропорционально сказывается на качестве успеваемости.
Такой подход дает возможность управлять качеством не на основе распоряжений и приказов сверху, а на основе глубокого анализа и самоанализа, рефлексии и педагогов и учащихся снизу, то есть поиск резервов ведется всеми субъектами образовательного процесса. Это дает возможность ориентироваться на индивидуально-личностный подход в обучении, построить систему самоорганизации и самоуправления качеством образования.
Одним из важных аспектов управления качеством является информатизация образовательного мониторинга, создание банка данных о достижениях и недостатках, доступность и наглядность данных, разработанный инструментарий педагогических измерений. Это дает возможность проанализировать, как усвоили школьники знания по тому или иному предмету, выявлять трудности образовательного процесса и выявлять потенциальные возможности и способности ученика. Для более эффективной работы педагогическому коллективу приходится постоянно повышать уровень владения компьютерами, в связи с этим в Центре образования организованы компьютерные курсы, работает практический семинар «Компьютер в помощь учителю», ведутся индивидуальные консультации педагогов, широко используется дистанционное обучение на курсах повышения квалификации.
В школе из года в год перестраивается научно-методическая работа, меняются формы обмена опытом, школа активно пропагандирует свой опыт и заимствует передовые технологии и идеи и передовиков образования. С этой целью проводятся многочисленные семинары городского и окружного подчинения, учителя школы активно выступают в профессиональных конкурсах и побеждают в них.
Школа сотрудничает с рядом вузов, среди которых такие престижные вузы, как Высшая школа экономики и Российский университет Дружбы Народов, что создает благоприятные условия для обновления содержания образования.

Другими словами, возможности учителей школы значительно расширяются за счет единства используемых технологий и педагогических приемов, а также высоких требований к разработке контрольных измерительных материалов, сочетания каждым учителем контрольных функций с критическим анализом результатов, распространением передового опыта, единых критериев оценки качества, что значительно повышает интерес педагогов к различного рода инновациям, устранения авторитаризма и субъективизма при принятии управленческих решений, так как все они основаны на объективной, вызывающей доверие всех педагогов, оценке объективных результатов их труда, постоянной обратной связи между всеми участниками образовательного процесса. И это дает нам надежду полагать, что формирующаяся в школе система оценки качества образования создает реальные условия для новых достижений наших учеников.
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс. Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и характеризует его профессионализм.

http://distant.forumy2x2.ru

Галина



5 баллов

3Харсова Е.К. ЦО № 2006 Empty Re: Харсова Е.К. ЦО № 2006 Ср Мар 24, 2010 9:55 pm

Микулич АГ



хорошо

http://antoniom.livejournal.com/

4Харсова Е.К. ЦО № 2006 Empty Ладыженская Е.А. Вс Мар 28, 2010 8:03 pm

ЛадыженскаяЕ.



4 балла

5Харсова Е.К. ЦО № 2006 Empty Глазкова Н.В. Вс Мар 28, 2010 8:51 pm

nina



4 бал. Статья хорошая, но к сожалению не всегда качество знаний ученика зависит от объективных условий системы оценки.

Сомова О.В.



4 балла

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения