Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Глазкова Н.В. СОШ № 563

+6
Елена
Фёдор
ЛадыженскаяЕ.
Galina
Галина
Admin
Участников: 10

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Глазкова Н.В. СОШ № 563 Empty Глазкова Н.В. СОШ № 563 Пт Мар 19, 2010 4:19 pm

Admin


Admin

ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ?

Современная школа нуждается в новом типе учителя – творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования. Сегодня целью учителя является не просто предоставить ученику определённую совокупность знаний, умений и навыков, а, прежде всего, научить учеников самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию в постоянно меняющемся мире. Для этого перед учителем встаёт задача по повышению професионального мастерства – формирование исследовательской культуры. В последнее время стала использоваться технология «портфолио учителя», которая позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в учебной, воспитательной, творческой, методической и исследовательской деятельности. Одним из разделов портфолио является внеурочная деятельность по предмету, в частности, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету. Решающее звено в этой деятельности – учитель. Работа учеников с учителем над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу. Кроме того, необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе - мотивацию, которая будет давать источник энергии для самостоятельной и творческой активности. Для этого учитель должен педагогически грамотно сделать погружение в проект или исследование, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. В частности, в нашей школе учителя биологии, химии, экологии второй год ведут работу над социально значимой проблемой – качество питьевой воды. Ученики охотно работают над исследованием водопроводной воды, качеством бутилированной воды, газированными напитками, так как эта работа не оторвана от жизни, а наоборот напрямую касается каждого человека. При этом параллельно ученики более глубоко погружаются в вопросы анатомии человека, строения и состава различных веществ, распределения пресной воды на земле и т. д., то-есть более глубоко и вдумчиво постигают школьные предметы биологию, химию, географию, экологию, информатику. Учатся формулировать ведущую проблему и ставить задачи, осуществлять поиск и отбор актуальной информации, проводить само исследование, а также практически применять знания в различных ситуациях. Учебный проект или исследование с точки зрения учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки у учеников. Поэтому учебный проект для обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Конечно, при проведении исследования задачи в образовательных учреждениях базируются на нескольких несложных факторах, в отличие от научных задач, где на исследуемые объекты влияет совокупность факторов. Но влияние небольшого числа факторов на исследуемый объект представляет собой прекрасную возможность для анализа, посильного учащимся. Например, при исследовании влияния фактора качества воды на растительный объект (срезанная роза, поставленная в водопроводную воду погибла на 3-й день, а роза, поставленная в воду, предварительно прокипячённую и отстоянную на серебряных монетах на 15-ый день дала корень, а на 18-ый день боковые отростки) у ребят возникла возможность решить интересную проблему, которая была сформулирована самими учащимися в виде задачи, способ решения которой носил практический характер и был интересен и значим для самих открывателей. Таким образом, главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры проведения исследования. Не менее важно для учащихся и учителя в проведении исследования – это ценность самого процесса достижения истины.
В образовании цель исследовательской деятельности - приобретение учащимися навыка исследования, как универсального способа освоения действительности, развития способностей к исследовательскому типу на основе приобретённых новых знаний. При этом приобретаются новые навыки и умения постижения окружающей действительности совместно учителем и учеником на основе отношений «коллега-коллега».

http://distant.forumy2x2.ru

Галина



5 баллов. Я согласна с Вашей статьей. Учитель должен давать выход своим знаниям через свое творчество, развивая у детей интеллектуальные способности.

3Глазкова Н.В. СОШ № 563 Empty Кошлай Галина Павловна Пт Мар 26, 2010 3:03 am

Galina



5
Данная практика действительно не дает засохнуть учителю, требуя развития и новых идей. Состояние вечного поиска и творчества. Главное четко видеть разницу между проектом и исследованием.
Ваша школа в экспериментальной площадке?
Спасибо.

4Глазкова Н.В. СОШ № 563 Empty Ладыженская Е.А. Пт Мар 26, 2010 6:27 pm

ЛадыженскаяЕ.



5
Очень всё правильно. Для меня не лишним было б и самой поучиться методике проведения исследовательских и проектных работ, т.к. отправляя работы на конкурсы, сталкиваешься и многообразием подходов, критериев.

5Глазкова Н.В. СОШ № 563 Empty Re: Глазкова Н.В. СОШ № 563 Вс Мар 28, 2010 6:26 am

Фёдор



А можно ли считать исследованием реферативную работу?

6Глазкова Н.В. СОШ № 563 Empty Елена Пн Мар 29, 2010 2:03 am

Елена



5
Я согласна с Вашей статьёй, что исследовательская работа- это практически научное исследование. Проводя лабораторные работы, учитель не только сам увлекается новыми идеями, но и увлекает ими своих юных экспериментаторов.

Михалева Т.А.



5 баллов
Сама не участвовала в проектах, хотя хотела бы, но сложно найти достойную тему для проекта по математике. Вашу статью почитала с интересом.
Предложила в своей школе ознакомиться со статьями из этой секции. Вот, какой отзыв получила на вашу статью: Оценка «4». Метод проектов как «педагогика сотрудничества» имеет место быть. Значение всего этого будет, думаю, все более возрастать в «новой школе»"

Сомова О.В.



5 баллов
В этом году открыла для себя проблему "ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ". Согласна с тем, что проектная деятельность для учителя очень интересна и перспективна!

9Глазкова Н.В. СОШ № 563 Empty Кракова Н.А. ГОУ СОШ № 1946 Вт Мар 30, 2010 1:59 am

Кракова Н.А.



5.
Полностью согласна с Вашими словами, что "Сегодня целью учителя является не просто предоставить ученику определённую совокупность знаний, умений и навыков, а, прежде всего, научить учеников самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию в постоянно меняющемся мире."

10Глазкова Н.В. СОШ № 563 Empty Ольга Вт Мар 30, 2010 3:38 am

Ольга



5 баллов.Интересная статья.Актуальная тема.Поддерживаю вашу точку зрения.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения