Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Харичева О.В. ЦО «Муниципальная экспериментальная школа»

+3
Толкалина С.В.
Галина
Admin
Участников: 7

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin


Admin

КАК СНИЗИТЬ В ШКОЛЕ ЧИСЛО ДЕТЕЙ С НЕАДЕКВАТНЫМ ПОВЕДЕ-НИЕМ?

Число детей с неадекватным поведением в современной школе растет. Об этом говорят и удручающие цифры статистики, и ежедневный опыт учителей, и сетова-ния родителей. В чем причина этого явления? В статье я постараюсь высветить пер-вопричину неадекватного поведения ребенка еще в начальной в школе.
Известный российский ученый Игорь Васильевич Бестужев-Лада справедливо заметил, что суть преемственности дошкольного и младшего школьного образова-ния заключается в том, что дети не замечают, что они пересели из-за столиков в дет-ском саду за парты в школе. А дети очень хотят замечать изменение своего соци-ального статуса – превращение из дошкольников в младших школьников. Работая в учителем начальной школы я очень часто встречаюсь с ситуацией, когда дети ведут себя неадекватно не в силу злого умысла или активного сопротивления школьным правилам, а по вине родителей, которые стремятся во что бы то ни стало отдать ре-бенка в школу, хотя малыш еще психологически не готов к школьной жизни.
В качестве примера приведу случай из моей педагогической практики. Маше в сентябре исполнилось 6 лет и 7 месяцев. По «Закону об образовании» школа впра-ве принять ребенка этого возраста в школу. Девочка была живой, подвижной и весе-лой, хорошо читала, умела считать, решать простые задачи, хорошо рисовала. Каза-лось бы, все в порядке, однако проблема была. Маша не посещала детский сад и практически выросла с мамой и бабушкой, хотя у нее есть папа, который живет с ними вместе. Из-за своей занятости на работе он практически не занимался воспи-танием Маши, а посвящал ей свое свободное время исключительно в воскресенье. Папа же так редко видел дочку, что не выступал в качестве авторитетного родите-ля, который мог предъявлять ребенку определенные требования, поэтому Маше позволялось все. Что же касается мамы и бабушки, то те, в свою очередь, развлека-ли и баловали девочку. Она не знала слов «нет» и «надо». Мама предпочитала ее уговаривать, обещала какую-либо награду, тогда Маша что-то выполняла.
Маша пошла в первый класс. Каждый ее приход в школу сопровождался слезами и капризами. Ей не хотелось идти на занятия без мамы или бабушки. На уроках Маша не всегда хотела делать то, что ей говорил учитель. Она делала только то, что ей хотелось, а на все остальное придумывала отговорки. В общении со свер-стниками у нее возникали проблемы. У нее не было опыта общения со сверстника-ми, так как большую часть времени проводила с мамой и бабушкой. Она оказалась не готова к новым требованиям, к новым условиям школьной жизни; ей трудно об-щаться с детьми и взрослыми; у нее низкий уровень мотивации, спонтанный харак-тер обучения. И здесь очень уместно вспомнить мысль Л.С. Выготского о том, что дошкольники непосредственны, они не управляют своими эмоциями, у них нет «обобщения переживаний». Все это можно отнести и к особенностям семейного воспитания Маши, к ее неготовности к школьному обучению. В результате – неаде-кватное поведение ребенка, обиды и непонимание со стороны родителей и огромная психологическая нагрузка для учителя.
И таких детей в современной школе становится все больше и больше. Родители  и это понятно, это объяснимо – видят в своем малыше самого умного, самого та-лантливого и, безусловно, уже давно готового к школьному обучению ребенка. А в результате в школе возрастает число детей с неадекватным поведением. Возможно ли повлиять на эту ситуацию, предотвратить нарастание негативной тенденции? На мой взгляд, необходимо на законодательном уровне ввести новые критерии и пра-вила приема в школу первоклассника. Как видно из моего примера, возраст (6,6 лет на момент поступления в школу) не всегда является необходимым и достаточным условием приема ребенка в школу. И даже если психологи бьют тревогу, активно предупреждают родителей будущего первоклассника о возможных проблемах школьного обучения в силу психологической незрелости дошкольника, настоятель-но рекомендуют дождаться формирования психологической готовности к школьно-му обучению, все равно окончательное решение остается за родителями. В этом и кроется проблема. Родитель не всегда адекватно оценивает своего ребенка, но зако-нодательство на стороне родителей, чьи дети достигли пресловутого 6 годов и 6 ме-сяцев. Для того, чтобы снизить долю детей с неадекватным поведением уже в на-чальной школе необходимо пересмотреть существующие правила приема детей в школу, на законодательном уровне ввести (дополнительно к возрастному критерию) критерий психологической готовности ребенка к школьном обучению. В противном случае доля детей с неадекватным поведением будет увеличиваться в геометриче-ской прогрессии.

http://distant.forumy2x2.ru

Галина



5 баллов. Полностью согласна с Вашей статьей. Неадекватный ребенок создан в первую очередь не средой в которую он попадает, а своими родителями, которые балуют его, соглашаются с его капризами и т.д. Родители + учителя смогут найти взаимопонимание с ребенком.

Толкалина С.В.



5.
Спасибо

Микулич АГ



да. согласен. как проводить оценку психологической готовности? вопрос, скорее, к психологам. но тут есть и юридическая проблема.

http://antoniom.livejournal.com/

Сомова О.В.



5 баллов
Очень актуальная тема, особенно сейчас, когда начинается запись в 1 класс. Многие родители воспринимают рекомендации и советы учителя или психолога очень агрессивно! Они воспринимают нас, как врагов, и до тех пор, пока это будет происходить, детей с неадекватным поведением будет становиться все больше и больше!

6Харичева О.В. ЦО «Муниципальная экспериментальная школа» Empty Ладыженская Е.А. Пн Мар 29, 2010 1:01 am

ЛадыженскаяЕ.



5
Проблема неадекватного поведения очень серьезная,и решаться должна в комплексе с психологами, правоохранительными органами, школой,СЕМЬЕЙ.

Михалева Т.А.



5 баллов
Полностью согласна с вами. Сама, как мама, принимала решение: отправлять ребенка в школу в 6,5 лет или в 7,5 лет. Решила, что самой на этот вопрос качественно не ответить и повела ребенка к школьному психологу. По результатам тестирования и общения с ребенком получилось, что умственно он готов, а психологически - нет. Что ему тяжелы будут правила школьника, а это потом перерастет в большие проблемы с желанием ходить в школу и учиться вообще. Я послушала психолога и отдала ребенка в 7,5 лет и не жалею. Вижу, что даже сейчас нагрузка обучения в классе творческого развития ему дается тяжелова то, а что было бы на год раньше и подумать страшно. А в классе есть дети, которым еще 6 лет. Им очень тяжело. Советую всем родителям, по возможности, при принятии решения, в каком возрасте отдавать ребенка в школу, руководствоваться не только своими соображениями, но и рекомендациями специалистов.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения