Дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дистанционная конференция

Как стать лучшим учителем


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Рожкова А. К. СОШ № 1946

+4
Galina
Сомова О.В.
ЛадыженскаяЕ.
Admin
Участников: 8

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Рожкова А. К. СОШ № 1946 Empty Рожкова А. К. СОШ № 1946 Чт Мар 18, 2010 10:55 pm

Admin


Admin

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩЕЙ ПРИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

По статистике, сегодня накоплено значительное число электронных образовательных ресурсов, использование которых способно серьезно облегчить жизнь школьного педагога, помочь ему сделать свою работу проще, урок интереснее, направленные усилия эффективнее. Созданы сервисы, где учитель может найти в Сети заинтересовавший его материал и сформировать на его основе урок таким образом, чтобы эффект от проведенного занятия оказался наиболее высоким. Но сейчас можно говорить о несостоятельности электронных энциклопедий и самоучителей, заполонивших рынок учебной литературы. Ведь нельзя создать шедевр, имея холст, но, не имея инструментов и мастера, который будет их использовать. Невозможно внедрить современные технологии, не имея современных технических средств и квалифицированных кадров. Получается хождение по кругу: хочется совершенствоваться – нет возможности, а те возможности, которые есть, давно далеки от совершенства. Конечно, многое делается и быть может некоторые педагоги с гордостью могут заявить, что имеют все необходимое для успешной информатизации учебного процесса. Но возможно в стремлении заполонить новые школы техникой, (не всегда той, что нужно) иногда упускаются из виду другие образовательное учреждения.
Не оспорим тот факт, что развитие современных информационных и коммуникационных технологий является стремительным и непрерывно изменяющимся явлением. Сегодня скорость и масштаб перемен ломают традиционные рамки исторических ступеней развития общества. Но государственные аппараты должны и могут справляться с этой скоростью хотя бы частично, при этом, отслеживая законность, рациональность и справедливость распределения ресурсов, выделяемых образованию.
Пользователь: ученик, учитель - не должен на уроке сталкиваться с проблемой затруднительной работы, из-за несовершенства технического оснащения школы. Ученику требуется информация, новые знания, и наша общая задача – предоставить эту информацию, имея возможность использовать технологии 21 века. Реализовать поставленные цели пока удается с трудом, а в некоторых вопросах не представляется возможным.
«Качество образования не может быть выше качества в нем работающих.» Справедливое замечание. И государство предполагает решить этот вопрос несколькими путями: это и забота о предоставлении достойной оплаты труда, достойных условий жизни учителя, и повышение статуса педагога в общественном сознании, и достижение гендерного баланса в профессии (в России на сегодня 86% учителей - женщины) и многое другое. Возможно, нужно ускорить процесс перехода от предположений к реальным и масштабным, а не разовым, действиям. Как можно привлечь в школу высококвалифицированных педагогов без учета всего вышесказанного, а так же без предоставления достойного учебного и лабораторного оборудования?
Можно подвести итог, улучшение сложившейся ситуации невозможно без решения ряда проблем, из них можно выделить:
• Изменение содержания образовательных программ, которые на данный момент не соответствуют требованиям к знаниям школьника на этапе проведения итоговой аттестации и государственного экзамена.
• Полное или частичное отсутствие применения дистанционных форм образования, по причине несовершенства технического оснащения.
• Невозможность использования современной компьютерной техники для создания мотивации и комфорта в обучении.
• Недостаток высококвалифицированных и молодых работников, из-за нежелания специалистов работать в предлагаемых условиях.
• Повышение социального статуса российского педагога.

Проблемы системы образования являются проблемами развития общества и государства в целом.

http://distant.forumy2x2.ru

2Рожкова А. К. СОШ № 1946 Empty Ладыженская Е.А. Ср Мар 24, 2010 4:20 am

ЛадыженскаяЕ.



3
Потребность в преобразованиях не рождается на пустом месте, она-результат многолетнего опыта учителей,поиска наиболее эффективных путей к развитию школьников. Хочется подчеркнуть, что увлечение информационными технологиями не должно приводить к полному отказу от традиционных методов в обучении, которые результативны в контексте решения различных педагогических задач, даже при наличии обозначенных Вами проблем.

Сомова О.В.



5 баллов
Абсолютно согласна, что "проблемы системы образования являются проблемами развития общества и государства в целом", но хочется добавить, что, когда человек хочет, он ищет возможность, а когда не хочет, ищет причину!

4Рожкова А. К. СОШ № 1946 Empty Кошлай Галина Павловна Пт Мар 26, 2010 1:46 am

Galina



4
Вы действительно выделили немаловажные проблемы, возникающие при информатизации учебного процесса. А какие предлагаете возможные пути решения?
Спасибо.

5Рожкова А. К. СОШ № 1946 Empty Re: Рожкова А. К. СОШ № 1946 Пт Мар 26, 2010 8:02 pm

Пиняева Т.В.



Когда есть желание совершенствоваться, появляются и возможности!
3 балла

6Рожкова А. К. СОШ № 1946 Empty Re: Рожкова А. К. СОШ № 1946 Пт Мар 26, 2010 9:09 pm

Анна 1



5 баллов
В статье нет ни слова о полном отказе от традиционных форм обучения.
Речь идет лишь о том, что современному учителю НЕМНОГО СТЫДНО объяснять детям, почему они должны изучать урок, используя непригодную технику пятнадцатилетней давности, которая давно должна покоиться в музее.
Вы правы, потребность в преобразованиях не рождается на пустом месте.
Эта потребность рождается только там, где педагог хочет творить, а не выкручиваться из сложившейся унизительной ситуации любыми путями.
А перечисленные выше проблемы являются ПЕРВОСТЕПЕННЫМИ.
Странно, что кто-то с этим не согласен.

7Рожкова А. К. СОШ № 1946 Empty Re: Рожкова А. К. СОШ № 1946 Сб Мар 27, 2010 5:15 pm

Лобова И.А.



5 баллов.
Спасибо за статью. Согласна, что качество преподавания зависит не только от желания учителя совершенствоваться,но и от оснащения школы.
Названные Вами проблемы очень актуальны.И без помощи государства их, конечно, не решить.Дети - это будущее страны,поэтому проблемы школы не могут не касаться государства.

8Рожкова А. К. СОШ № 1946 Empty Re: Рожкова А. К. СОШ № 1946 Пн Мар 29, 2010 6:01 am

Михалева Т.А.



3 балла (с минусом)
Совершенно не увидела связи темы с текстом. Какая проблема возникает при информатизации процесса? При чем тут "исторические ступени развития общества"? Какое отношение имеют проблемы, возникающие при информатизации учебного процесса, к государственным проблемам, описанным в тексте, особенно к условиям жизни учителя и достижению гендерного баланса в профессии??? На мой взгляд в тексте получается противоречие: с одной стороны говорится о том, что "сегодня накоплено значительное число ЭОР, использование которых способно серьезно облегчить жизнь школьного педагога, помочь учителю сделать свою работу проще (!!!)..." А с другой стороны получается, что для того, чтобы использовать информационные технологии, нужны квалифицированные кадры и без мастера нельзя создать шедевр, т.е. вроде бы и не скажешь, что работа упрощается? Я не согласна с утверждением, что "невозможно использовать современную(!) компьютерную технику для создания мотивации и комфорта в обучени", а также с тем, что сегодня "недостаток высококвалифицированных и молодых работников из-за нежелания специалистов работать в предлагаемых условиях". Я работаю в старой (1952г.) школе со среднестатистическим контингентом учащихся, но наш директор делает все возможное для того, чтобы оснастить школу современным оборудованием: школа стала победитлем ПНПО и получила премию, открыты творческие классы, сотрудничающие с благотворительным фондом. У нас в кабинете математики есть компьютер, принтер, проектор, экран, документ-камера и простейшая интерактивная доска. И это все возможно, главное - стремление, подкрепленное желанием. Под лежачий камень вода не течет. Зачем рассуждать о том, что должно было бы сделать государство, если мы сами можем что-то сделать. А возвращаясь к статье хочу повторить то, с чего начала: я не увидела связи темы статьи с текстом.
Но я предложила в своей школе обсудить статьи из нашей секции, и вот какой отзыв пришел на вашу статью: "Оценка 4 балла. Общие проблемы (а именно о них идет речь в статье) давно обозначены, пора говорить о возможном в конкретных условиях школы".

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения